Дошкольникам о войне 1941 1945 занятия. Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война. План реализации проекта

Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно преподнести детям информацию о настоящей войне?

Как, не травмируя нежные детские души, рассказать детям про войну? А, главное, донести до них всю боль людей и радость победы в Великой Отечественной.

Уходят ветераны...

Современным взрослым мамам и папам, наверно, все же более близка тема войны, ветеранов, 9 Мая. Ведь практически в каждой семье жили непосредственные участники Великой Отечественной войны.

Будучи маленькими, нынешние взрослые слушали достоверные рассказы дедушек и бабушек о жизни и тяготах того времени. В садиках, школах уделяли патриотическому воспитанию очень много времени.

Фильмы, книги, рассказы настоящих участников военных действий помогали детям прочувствовать всю ситуацию. И как часто случалось, что, играя в "войнушку", ребята ни за что не соглашались быть фашистами, все хотели быть за "наших".

Сейчас многие ветераны ушли от нас безвозвратно. Услышать из первых уст рассказы о блокаде и голоде уже невозможно. Но историю нельзя переписать. Детям необходимо в любое время знать и чтить подвиг своих предков.

Что за победа такая?

В зависимости от возраста необходимо преподносить информацию детям В нашей стране очень торжественно празднуют День Победы. Малыши часто задают вопросы о том, что за праздник такой, кто кого победил, почему со слезами на глазах.

Поэтому необходимо рассказывать детям о Великой русской Победе. В этом помогут чтение соответствующих книг, просмотры фильмов.

Начните с азов

Все же война - тема очень неоднозначная и тяжелая. Соответственно возникает вопрос о том, как всю боль и ужасы, не травмируя и не пугая их.

Здесь необходимо прислушаться к словам детских психологов, которые советуют начинать с общей информации. Постепенно преподносить знания все более глубокие.

Главное - донести мысль, что вторая мировая - самая страшная и большая война в истории человечества, которая ставила целью поработить множество людей, а многих просто истребить.

Дети должны понять, что Советская армия и весь советский народ помогли справиться с фашистами, освободив не только русские земли и людей, но и многие государства Европы.

А война - это плохо?

Обдумывая, как детям рассказать о войне, важно ответить на обязательно возникший вопрос: "А война - это плохо?" Может сложиться впечатление, что воюя, можно получить выгоду.

Говоря детям о войне, стоит делать упор на том, что начинают ее, как правило, люди, стоящие у власти. Но не стоит думать, что, к примеру, вся немецкая нация плохая.

Преподнося информацию детям о Великой Отечественной войне, следует рассказать, что многим жителям Германии тоже жилось очень плохо. Не все люди поддерживали Гитлера, и за это они карались.

Современные дети, даже малыши, часто играют в компьютерные «стрелялки». Вот тут часто возникает заблуждение, что война - это как игра. Не понравился финал, начал все заново. Да и у игроков есть несколько жизней. Необходимо дать правдивую информацию детям про войну, рассказать и показать с помощью книг, фильмов, сколько людей погибло, и их не оживить.

Начинаем разговор

Начинать рассказывать о войне следует уже в Как рекомендуют психологи, не стоит показывать все ужасы и кровопролития.

Как детям рассказать о войне? Начинайте с самого понятия. Что это? Почему люди воюют и что хотят получить?

Покажите в фильмах, как во время войны живут обычные люди, что им приходится переживать.

Рассказав про суть, можно приступить к рассказу про Великую Отечественную. Ребенок должен чувствовать гордость и уважение за свой народ и свою принадлежность к славной нации.

Атрибуты победы

Как детям рассказать о войне так, чтобы они смогли понять, что это касается и их семьи? Наверняка во многих домах есть бережно хранящиеся медали, ордена дедушек и бабушек. Многие бережно хранят старинные фотографии, письма и другие вещи военных лет.

Покажите все это малышу. Расскажите, кто изображен на фотографиях, объясните, за что получены медали.

Если в вашем городе есть музеи военной славы, обязательно сводите туда ребенка. Опытные экскурсоводы поведают интересные рассказы о войне детям, да и вам тоже.

Посетив музей, можно наглядно показать ребенку военное обмундирование, увидеть землянки и военную технику. Так малыш реально может представить жизнь и быт солдат.

Праздник со слезами

Перед праздником 9 Мая многие родители начинают просветительные беседы и занятия с детьми. Детям начальных классов о войне также рассказывают в школе.

Очень хорошо действовать сообща с учителем. В классе ребята читают книги, слушают рассказы учителя, проводят различные мероприятия.

Дома также можно проводить тематические недельки. Обязательно найдите и прочтите стихи про войну детям. Можно даже выучить некоторые, самые интересные.

С малышами делайте поделки, обсуждайте прочитанные книги о войне. Детям необходимо прочувствовать праздничное настроение, гордость за русскую победу.

Обязательно подготовьтесь и сходите на Парад Победы. Положите вместе с малышом цветы к монументам, послушайте песни о войне. Детям интересно будет увидеть, как чтут ветеранов, как гордо шагают солдаты, какая существует военная техника для защиты государства.

Очень хорошо, если в вашем окружении живут ветераны. Вместе с ребенком сделайте подарок в виде открытки и подарите ее. Послушайте рассказы ветерана и предложите свою помощь в решении бытовых проблем.

Георгиевская ленточка

Наверняка дети, увидя на улицах красивые полосатые ленточки, спросят о том, для чего их надевают.

Это еще один повод рассказать детям об атрибутах праздника, для чего их носят и что они означают.

Георгиевская ленточка - символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Совсем недавно появилась замечательная традиция, когда на улицах стали раздавать ленточки. Эта акция была проведена с целью напомнить людям о подвиге воинов, чтобы народ задумался и позаботился о ветеранах.

Традиция прижилась. Теперь наши дети тоже могут надеть георгиевскую ленточку и почувствовать себя частью большого праздника.

Обязательно расскажите малышам, почему георгиевские ленты такого цвета. Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией».

Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.

Взрослые просто обязаны читать рассказы о войне детям, давать всю возможную для их понимания информацию. А, главное, ведь не найдется ни одной семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. У кого-то бабушка или дедушка воевали, кто-то трудился во блага фронта, кто-то пережил блокаду.

Домашние беседы

Достаньте старый Там, где изображены ваши бабушки, дедушки. Расскажите, кто из них кем приходится. Поведайте интересный рассказ об их жизни во время военных действий.

Потом почитайте стихи про войну. Детям полезно будет услышать о том, как и когда фашисты напали на нашу родину. О том, что это произошло внезапно, под утро и без предупреждения.

Найдите и покажите картины или фотографии военной техники тех времен, солдатских шинелей, разгромленных городов и деревень.

Очень познавательно отмерить и показать 125 грамм хлебушка. Ведь это была еда на целый день и больше ничего нельзя было достать. И несмотря на это, приходилось каждый день ходить на завод и делать снаряды для фронта, обеспечивать тылы. Ведь без поддержки нельзя было победить. Весь народ встал на защиту Родины.

Затем обязательно дайте послушать песни о войне. Детям постарше можно предложить заучить некоторые наизусть. Посмотрите военный фильм. Только сначала просмотрите его сами. Не оставляйте ребенка один на один с книгой или фильмом. Обязательно будьте вместе и обсудите увиденное или прочитанное.

Не допускайте ошибок при разговоре

  1. Не нужно рассказывать слишком много ужасов и показывать кровопролития.
  2. Не стоит дошкольникам рассказывать о концлагерях, об истерзанных детях и голоде, когда ели собак и кошек. Из-за этого у малышей могут наблюдаться кошмары и нервные тики. А вот в школы уже необходимо давать подобную информацию.
  3. Не нужно давать недостоверную информацию. Конечно, дошкольникам главное - знать, что русский народ победил. А вот старшие дети уже должны понимать, что не все было так гладко, что русские совсем не были готовы к войне и даже чуть не сдали Москву.
  4. Не бойтесь проявить большую эмоциональность, показать, как эта тема может быть неприятна, как вы боитесь войны. И если всегда бесстрашный папа вдруг признается, что он боится начала войны, то на детей это произведет намного большее впечатление, чем просто рассказ о жизни солдат.

Учтите возраст ребенка

Главное при беседах и рассказах на такую тему, как война, учитывать возраст и психику ребенка. Рассказывая о такой теме, не обойти и понятие смерти. Тут важно понимать, что об этом дети готовы услышать не раньше 5-6 лет. Именно в этом возрасте малыш уже может и сам расспрашивать и задавать вопросы на эту тему. Не утаивайте правду, но и не нужно запугивать ребенка.

Задумайтесь, ведь наши дети уже практически не могут встретить настоящих ветеранов и услышать истинные рассказы. Малыши могут быть знакомы только с «детьми войны». Но они не могут много знать в силу возраста и передать всю боль и ужасы военных действий.

Да, почти всех семей коснулась война. Многие наши предки мужественно воевали с врагом, перенесли все муки и тягости. Это не должно больше никогда повториться. А чтобы этого не произошло, дети должны знать все о том времени. Не нужно молчать. Говорите детям о войне, о Великой Победе, о мужестве русского народа.

Беседы, книги, фильмы, редкие встречи с ветеранами - это все является той неразрывной ниточкой, которая помогает нас связывать с прошлым. Не разрывайте ее. Нужно помнить и чтить.

Надежда Сасина
НОД «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Конспект ОД в старшей группе

«Дошкольникам о Великой Отечественной войне »

Цель : создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне .

Задачи :

Формировать представление о том, какое участие принимали женщины и дети в Великой Отечественной войне .

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивать познавательный интерес к историческим событиям, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать патриотизм у старших дошкольников , чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны .

Виды деятельности : восприятиехудожественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации : проговаривание пословиц, чтение стихотворений, подвижная игра, нетрадиционное рисование (мятой бумагой, просмотр слайдов.

Оборудование : Фотографии, мультимедиа, макет Вечного огня, гвоздики, плакат, с нарисованным букетом, гуашь, бумага, бинты, пилотки, кегли, обручи, макет военной машины.

Предварительная работа : Беседы о Великой Отечественной войне , о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне . Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен. Рисование на тему «День Победы» . Дидактические и подвижные игры на военную тематику. Изготовление вечного огня, военной машины, гвоздик.

Ход ОД

Воспитатель : Через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Когда его отмечают? Что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель : Вот уже70 лет мы живем в мире благодаря нашим ветеранам ВОВ. А кто такие ветераны? (ответы детей)

Ребята, хотите на нашей машине отправится в то далекое прошлое и посмотреть, как все происходило? (ответы детей) Тогда в путь (садимся на машину) .

Воспитатель : 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война (песня «Священная война » )

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне . С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

На фронт шли и мужчины и женщины (показ слайдов) .

Что делали женщины на войне ? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.

Игра «Перевяжи раненого» .

Воспитатель : Продолжим путь (садимся на машину) . Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости. Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов – героев» . Какие города-герои вы знаете (Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Мурманск, Киев, Ленинград) На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Дети : Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель : А дети чем могли помочь своим родителям? (ответы детей)

Игра «Перенеси снаряды»

Воспитатель : Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших (показ слайдов) .

Воспитатель : Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн . В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей, в том числе и земляки Саратовцы. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь (показ фотографии) .

Дети : За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне !

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Вспомним.

Минута молчания (музыка метроном)

Танец «О той весне»

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени в нашем городе Саратове? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, обязательно сходите на парад Победы. Не забудьте поздравить ветеранов, поблагодарите их за сегодняшний мир на Земле. Вы хотите сделать подарок ветеранам? (ответы детей) Я предлагаю нарисовать букет гвоздик.

Рисование букета гвоздик мятой бумагой (песня «День Победы» )

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

Стенгазета содержит рассказы детей (Холова Марьяна, Назаровы Алексей и Мария, Селиванов Иван, Фомина Альбина) о их прадедушках, участвовавших.

С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль.

Конспект НОД «Победа, Победа, Победа!» - посвящен 70-летию Великой Отечественной Войне. Вечная слава героям, погибшим на войне. Цель: Активизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне,.

ДЕТИ И ВОЙНА

Под маршевую песню «Несовместимы дети и война» дети подг.гр. в русских нар. костюмах входят в зал и выстраиваются полукругом

Реб : – В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ведь скоро праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Вед : – 9 мая наша страна будет отмечать великий День Победы. Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят этот знаменательный день, когда наши воины победили врага, помнят и торжественно его отмечают.

Песня «День Победы»

Вперёд выходят ведущие и дети-чтецы

В ед : – …. лет прошло со дня Великой Победы. … лет наш народ живет в мире. Но…

… боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

В ед : – Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

Реб : – Звонок шёлк,

Слова его крылаты…

Всплеск и всплеск…

Никто не позабыт!

Великий сорок пятый

С прошлым

И с грядущим

Реб: – Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас - не обелиски,

Они - сегодняшние мы.

Реб : – Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить -

И нам порой так нужно оглянуться…

В ед : – Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущие и чтецы уходят.

Песня «Дождик».

Дети проходят на стульчики

В ед: – Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Танец «Кадриль»

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Р еб: – Год за годом заря над землею вставала,

Поднималась Россия, забыв о бывалом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала в сердце своем…

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

(ученики надевают пилотки и ремни)

В ед: – Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

В ед: – Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома (запись)

согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало бед Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Ю.Б. Левитан заявление о вероломном нападении (громко до конца)

«Священная война» (в записи 1к громко, потом можно фоном )

Р еб : – Тот, самый длинный, день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

Р еб : – Мы не слышали взрывов бомб.

Не стояли холодными ночами за хлебом.

Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем,

что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.

В ед : – Война своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей: сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Безусловно, что самыми незащищенными в это лихолетье оказались дети. Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу.

Р еб : – И мы не станем памяти перечить,

А вспомним дни далекие, когда

Упала им на маленькие плечи

Огромная недетская беда…

… Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война…

Р еб : – Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делали снаряды для фронта; набивали мешки песком для бомбоубежищ и патронами пулеметные ленты; собирали ягоды и грибы для фронта; вязали для фронта варежки, носки; писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким; ходили по госпиталям с концертами и помогали ухаживать за ранеными, Этим дети тоже приближали нашу Победу.

Танец «Матрёшки»

В ед : – Любая война – это разруха, боль, слезы. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами.

Война – это голод и холод. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней

Самой страшной была осень 1941 года, когда в блокадном Ленинграде по карточкам детям выдавали 125 грамм хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% – муки. Тысячи детей умирали от голода.

Звучит метроном , громко, потом фон

В ед : – Маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести - даты. И за каждой - смерть:

Р еб : - “28 декабря 1941 года. Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта - Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая -дядя Леша. Мама- 15 мая”. А дальше - без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.

В ед : – И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Вед: – На оккупированной врагом территории дети становились партизанами. Маленькие, не привлекающие внимания, они были связными, разведчиками, подрывниками. Многие отдали свою жизнь за Родину

В ед : - Война – это смерть. 22 марта 1943г фашисты сожгли дотла белорусскую деревню Хатынь. В огне заживо сгорело 149 жителей деревни, из них 76 детей. Таких деревень -186!

Реб: – Едкий дым всё горло им сжимал.

Дети, женщины в огне метались,

И повсюду крик и стон стоял.

Это люди в пепел превращались.

Сколько жизней унесла война?!

Кровью, потом почва пропиталась.

И звонят, звонят колокола!

Нет войны! А боль в сердцах осталась.

Вед: – В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек, из них около 2 миллионов детей;

Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей.

Вед: - Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые полосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны – боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания.

Танец «Журавли»

В ед : – Еще одна страница темы “Детство и война” – сыны полка…

Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Р еб : - Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать…

Реб : – Глядит на них Родина, очи суровы:

Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?

В ответ поднимались отважные руки:

Все: (взялись за руки и подняли вверх):

Готовы на битвы, на годы разлуки,

Готовы на радость победных огней,

На голод, на холод могильных камней,

Готовы на все ради завтрашних дней

Реб: – Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Реб: – Идут в строю матросы,

Сверкают якоря.

И мы в своих матросках

Мечтаем про моря.

Танец «Яблочко»

Вед: – За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями. Маленькие герои большой войны. Они сражались за Родину, сражались повсюду. И ни на минуту не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что трудно поверить! Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных девчонок и мальчишек. Имена не всех юных героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи и сложены песни.

Реб: - Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

Реб:- Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Вед:- Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Конспект интегрированной НОД «9 мая – День Великой Победы» для детей подготовительной к школе группы.

Мальцева Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №89», Пермский край, г. Верещагино.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
образовательная:
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практические (составление коллаж).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы, в краеведческий музей. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Дети: Эта песня о войне, о защите Родине.
Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая начало войны.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов на мультимедиаэкране.
Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая нападение немецких самолетов. Слышны звуки разрывающихся снарядов.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины
На мультимедиаэкране появляется изображение мужчин, идущих на войну.
Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
На мультимедиаэкране появляется изображение детей на войне.
Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.
На мультимедиаэкране появляется изображение тружеников тыла.
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
На мультимедиаэкране появляется изображение военных действий.
Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.
На мультимедиаэкране появляется изображение водружения флага Победы.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой?
Ответы детей: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.
Воспитатель: Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев.

Основной (операциональный) этап

Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о героях войны?
Ответы детей: В книгах, газетах, спросить у взрослых.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджах) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов русских солдат и изучения информации из газет узнать о героях ВОВ.
Воспитатель: Что вы узнали о героях ВОВ?
Дети: Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок.
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением радующихся Победе солдат.
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
На мультимедиаэкране появляется изображение вечной памяти и скорби о погибших героях.
Воспитатель: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.
На мультимедиаэкране появляется изображение памятников.
Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.
Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади. Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов?
Дети: Ордена и медали.
На мультимедиаэкране появляется фотография с изображением ветеранов.
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой Победы.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравления ветерана. Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая?
Дети: Тех, кто воевал во время войны.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу?
Дети: Ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением как дети поздравляют ветеранов.
Дети: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравлений ветеранов.
Дети: Цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии.
Воспитатель: С помощью каких материалов?
Воспитатель демонстрирует на мольберте материалы для предстоящей работы. Демонстрирует технологическую карту № 1.
Дети: фломастеры, пластилин, разная цветная бумага (гофрированная, самоклеящаяся), салфетки, клей, цветной песок, кисти.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.
Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2.
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О войне, о ветеранах ВОВ.
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Дети: Поздравительный коллаж.
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!
Используемая литература и интернет-ресурсы
Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. 2013.
Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
Жуковская Р.И. «Родной край». - М.: Просвещение, 1985.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013.
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». - М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.
Казакова Т.Г. «Развивайте у детей творчество». - М.: Просвещение, 1985.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М.: Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.


Конспект НОД по области
«Речевое развитие»
на тему «Беседа о дне Победы»
в подготовительной группе
Составила: Хомутова С.А.
Воспитатель 1 кв. категории
2015 год
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие: Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитательные: Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Литература:Зенькович Н.А. “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия, 1986 г.Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предварительная работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ.
Ход НОД
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. “Солнце светит, пахнет хлебом,Лес шумит, река, трава.Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.Хорошо зимой и летом,В день осенний и веснойНаслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной”. Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).- А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.дКогда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. День Победы! Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на Земле народы, страны –В этот день закончилась война.Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. Трубы поют, барабаны гремят – Это войска начинают парад.Вот пехотинцы идут, молодцы,Славные, смелые наши бойцы.Слышишь, моторы гудят в вышине,С неба привет посылая стране.То быстроходный летит самолёт,Лётчик отважный машину ведёт.Окна звенят, задрожала земля – Движутся танки, гремя и пыля,Движутся танки, идут на парад,В них молодые танкисты сидят. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция