Я и мое имя. прекрасные и неблагозвучные

Беседа на тему: «Я и моё имя»

Программные задачи:

    Формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что каждый ребёнок имеет право на имя, индивидуальность, право на жизнь и здоровое развитие;

    Грамматическую правильность речи;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал:

фотография новорождённого, поросёнок Наф-Наф, бумажные цветы, корзинка, колокольчик, кассета с записями музыкального сопровождения.

Ход беседы с детьми

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, зачем ребёнку нужно имя

Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь», «Ребёнок имеет право на своё собственное мнение и свободное его выражение».

Проблемно-игровая ситуация «Незнайка в волшебном лесу».

Раздаётся плач.

В. Ой, а ты кто? И что с тобой случилось?

Поросёнок. Это я, поросёнок Наф-Наф. Всё лето я трудился, строил свой прекрасный дом. А теперь решил отдохнуть, погулять в волшебном лесу, но меня туда не пускают. Говорят, законов не знаю, которые стоят на волшебной полянке в заколдованных цветочках (показывает на ширму). Ответишь правильно, зазвенит колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберёшь целый букет, попадёшь в волшебный лес.

В. Твоему горю легко помочь! Мы с ребятами такую дорогу преодолеем!

Поросёнок. Ура! Молодцы! Оказывается, это так просто, нужно только позвать на помощь друзей.

Выполнение заколдованных заданий на волшебной полянке.

Звучит фрагмент из «Музыкальной шкатулки» (звонят колокола). Воспитатель показывает фотографию, как на свет появился ещё один гражданин нашей страны.

В. Что означает в Законе о правах ребёнка статья «Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие»?

Дети. С первых минут жизни о малыше и его здоровье заботятся родители и врачи.

Звенит колокольчик, подтверждая правильный ответ. Дети срывают один цветок и кладут в корзинку.

В. Мы все похожи. А что отличает нас друг от друга?

Дети. Имя.

В. Правильно. Следующее право в законе о правах ребёнка - «Право на имя».

Звенит колокольчик, дети срывают один цветок и кладут его в корзинку.

В. Ребята, имя - это особое слово. В старину люди верили в могущество имён и к выбору имени относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя малыша в тайне, чтобы силы зла не могли ему навредить. Всем родителям хотелось видеть своего ребёнка крепким, здоровым, добрым, милым. В соответствии с этим появились имена Добрыня, Людмила.

А что означают ваши имена? (Ответы детей.)

В. Имена детям давали и по церковному календарю, когда крестили ребёнка.

В Законе о правах ребёнка закреплено право на «сохранение индивидуальности».

Звенит колокольчик, дети срывают цветок и кладут в корзинку.

В. Вот видишь, Наф-Наф, и букет готов. Можешь идти гулять в волшебный лес, где исполнятся все твои желания.

Наф-наф благодарит детей и уходит.

Физкультминутка «Имена».

Дети под музыку ходят по кругу. С окончанием музыки тот, к кому обратится кукла, называет своё имя (имя и фамилию).

Дидактическая игра «Назови имя».

В. С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как своё имя. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы - уменьшительно-ласкательное и наоборот.

Поздравление именинников, которые родились в этом месяце. Хоровод «Каравай».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак

Я хочу узнать подходит ли мне моё имя. выяснить, почему меня назвали таким именем; узнать о происхождении и значении своего имени; определить черты своего характера; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет. А также: выяснить, что означают имена моих друзей (одноклассников); выявить самые распространённые имена среди мальчиков и девочек в моей школе

Для этого я Узнаю у родителей историю выбора моего имени; Узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучу происхождение и значение моего имени; Узнаю о талисманах и покровителях моего имени; Понаблюдаю за своими поступками; Сравню свои личные качества с полученными значениями имени; Сделаю вывод; Расскажу одноклассникам о своей работе.

Я предполагаю Меня назвали Олесей неслучайно, это имя мне должно подходить.

По словарю В. И. Даля «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» Имя – это слово, которое мы чаще всего слышим в своей жизни. Имя имеет огромную власть над судьбой человека.

История выбора моего имени Моё имя мне выбирали мама и папа. Выбирали долго. Выбор был между Кристиной и Олесей. Остановились на имени Олеся, т.к. в семье еще не было такого имени.

Это я – Стародубцева Олеся Сергеевна

Мои родители Стародубцев Сергей Анатольевич Стародубцева Елена Владимировна

Уменьшительно-ласкательные формы моего имени: Леся, Лесенок, Алесенок, Олесёнок, Лесич, Алеська, Олесько, Лесики, Лесёнка, Лесик, Лесенька, Лесёночка, Леська, Лёсик, Лес, Леса, Лесечка, Лесена, Лесюнчик, Лесёночек, Лесяндра, Лесюк. А какие Вы можете ещё предложить имена?

Мои известные тезки Чемпионка мира по сумо Олеся КОВАЛЕНКО – самая сильная женщина планеты.

Мои известные тезки Олеся Судзиловская (советская и российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Железняк (российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Барель ((род.1960) советская баскетболистка, Мастер спорта международного класса (1980), Заслуженный мастер спорта СССР (1984))

Мои известные тёзки Олеся Ляшенко (российская певица, музыкант, автор песен)

Мои известные тёзки Олеся Зыкина (российская легкоатлетка, чемпионка мира, призёр Олимпийских игр.) Выступает в беговых дисциплинах на 200, 300 и 400 м.

Мои известные тёзки Олеся Форшева ((род.1979) российская легкоатлетка, вице-чемпионка Олимпийских игр 2004 года, чемпионка мира и Европы, Заслуженный мастер спорта России)

Мои известные тёзки Олеся Владыкина (российская спортсменка, чемпион и мировой рекордсмен XIII Летних Паралимпийских игр 2008 года в Пекине в плавании на 100 м брассом)

Мои известные тёзки Олеся Алиева (российская горнолыжница, многократная чемпионка России, мастер спорта международного класса)

Мои известные тёзки Олеся Курочкина (полузащитник и/или нападающий женской сборной России по футболу)

Мои известные тёзки Олеся Иванова ((1925 - 1995) настоящее имя - Людмила Иванова; советская киноактриса, исполнительница эпизодических ролей. Наиболее известна её роль Надежды Тюлениной в фильме «Молодая гвардия».

История моего имени Имя Олеся имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Олеся – это славянское имя, один из вариантов имени Лесана, Леся. Значение имени близко к слову «лес» - «девушка из леса», «лесная», «живущий в лесу». Существует вариант написания и произношения имени – Алеся. По второй версии, имя Олеся – это форма женского имени Александра, «защитница», чаще всего употребляемая в Западной Украине и Польше. Также считают, что имя Олеся – это краткая форма женских имен Олена (Алена), Елена, Лариса, Алиса. В современности имя Олеся употребляется как уменьшительно-ласкательное обращение к другим именам, так и независимо, считается самостоятельным именем.

Характеристика имени Олеся растет спортивной и независимой девочкой. Олеся обычно больше похожа на отца, а вот характер она наследует от матери. Обладательнице этого имени порой свойственны весьма эксцентричные поступки, вызывающие изумление и испуг у окружающих.

Характеристика имени В школе Олеся предпочитает общество девочек, не замечая мальчишек. Обычные подходящие девушке профессии Олесю мало интересуют. Скорее все она себе выберет профессию, в которой женщина – редкость. Возможно, она захочет стать геологом или капитаном дальнего плавания. Спорить с ее выбором не имеет смысла. Просто со временем она прислушается все же к советам близких людей и станет бухгалтером или инженером.

Именины Олеси Олеся празднует именины 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря.

Талисманы и покровители моего имени Энергетика имени Олеся: Сила воли, самостоятельность, целеустремленность Планета-покровитель Олеси: Юпитер Цвет имени: Красный, серебристый Счастливые цвета Олеси: Зеленый, оранжевый

Святые покровители Олеси: Александра Амисийская (именины 2 апреля), Александра Римская (именины 6 мая)

Камни-талисманы Сердолик Хризопраз

Именные песни Ансамбль « Песняры » – «Олеся» Ансамбль « Сябры » – «Девушка из полесья» Олеся Ляшенко – «Олеся» Оригами – «В сердце моем Олеська »

Что означают имена моих одноклассников Амина - пер. с араб. как - "находящаяся в безопасности". Алина – пер. с латин. как - "другая, чужая". Анастасия – пер. с древнегреч. как - "воскресшая" ("возвращенная к жизни"). Лариса - происходит от латинского - " ларус ", пер. как - "чайка". Екатерина - происходит от греч. слова " катариос ", пер. как- "чистая", "непорочная". Светлана – пер. со слав. как - "светлая". Диана – пер. с лат. как - "божественная". Михаил - происходит от древнееврейского имени Михаэль – «равный, подобный Богу» Максим - происходит от лат. слова " максимус ", пер. как - "величайший".

Владислав – пер. со слав. как -" владеющий славой". Виктор - происходит от лат. слова " виктор ", пер. как - "победитель". Тимофей - происходит от греч. слова - " тимофеос ", пер. как "почитающий бога". Сергей - происходит от рим. родового имени Сергиус - высокий, высокочтимый. Милана – пер. со слав. как «милая, любимая, привлекательная» Эльвира - имеет герм. происхождение и означает " Всеправдивая " Фатима - происходит от иранского «светлоликая». Гарник - имеет древнегерманское происхождение, в пер. означает «могущественный», «богатый».

Исследование имени в моей школе среди начальных классов У нас в школе обучается 220 учащихся, из них девочек - 117. А с именем Олеся -1 . А мальчиков – 103. Самое распространённое имя среди девочек – Настя (7 человек) Самые распространённые имена среди мальчиков – Александр (9 человек), Данил и Дима (по 7 человека)

Результат моей работы Узнала у родителей, почему меня назвали Олесей; Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучила происхождение и значение моего имени; Узнала талисманы и покровителей моего имени; Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества; Сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени; Сделала вывод; Рассказала одноклассникам о своей работе

Меня назвали Олесей при рождении, не зная, какой я стану. Но сейчас я поняла, что моё имя мне очень подходит. Я буду относиться к своему имени с уважением!

В будущем я еще не знаю кем хочу стать. В следующий раз я хотела бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру.

Источники знаний Никонов В.А. «Имя и общество». Суслова А. «О русских именах». Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». Хигир А. «Имя, характер, судьба». Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имён». Хигир Б.Ю. «Тайна женского имени». Советский энциклопедический словарь. Интернет - сайты

Спасибо за внимание!


Елена Козлова
Проект в старшей группе «Я и мое имя»

«Я и мое имя»

«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна»

Александр Бобров

Участники проекта:

воспитатели старшей группы;

дети старшей группы;

родители воспитанников

Актуальность темы:

Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие «Моё имя»

Расширение представления о разнообразии имен и их значении. Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.

Задачи проекта:

Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;

Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;

Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.

Формировать уверенность в себе.

Вид проекта:

Информационно - познавательный

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: 3.10.2017г. – 31.10.2017г.

Предполагаемый результат:

Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.

У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»

Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы

Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МБДОУ.

Итог проекта:

Газета «Наши имена»

1этап – подготовительный

1Сбор информации из различных источников по теме.

Цель: формирование компетентности педагога.

2 Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.

3. Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.

Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.

4. Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.

Цель:

5. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.

Цель: создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной

1 блок: информационно – познавательный

1. Беседы:

«Права ребенка в современном мире».

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».

«Наши имена».

Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

«Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Презентация историй о своём имени.

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.

2. Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов

Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Рассматривание бланка свидетельства о рождении

Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

3. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Мишкина каша»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Э. Успенский «Ты и твоё имя»

Б. Житков «Чудесное имя»

Э. Фарджен «Имена девочек»

Э. Фарджен «Имена мальчиков»

Сказка «Похищенное имя»

Заучивание стихов об имени

Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

Отгадывание загадок об имени

Заучивание пословиц и поговорок об имени

Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.

4. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские

«Я знаю 5 имен…»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.

«Назови соседа ласково»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму

«Взрослое имя»

Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.

«Дополни имя сказочного персонажа»

Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.

5. ООД:

«Мое имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.

6. Взаимодействие с семьей:

Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».

Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»

Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»

2 блок: продуктивный

1. Аппликация

«Ромашка»

Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.

«Таких, как я - больше нет!»

Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.

(осознание личности).

2. Совместная работа детей и родителей:

Оформление ромашек «Как меня называют дома»

Оформление презентаций «Я и мое имя»

Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

3 этап - заключительный

Создание альбома «Наши имена»

Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.

Подведение итогов, анализ.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Яровое

Алтайский край

Выполнили обучающиеся

3 Б класса.

Руководитель Марченко Н. Н. ,

учитель начальных классов

2014г.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 «Б » класса

Слайд 2

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна .

Слайд 3 1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта? Мы учимся в 3 «Б» классе средней школы №12 г. Яровое. Мы- это 30 юных россиян: 18 девочек и 12 мальчиков. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах. Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Слайд 4.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

Слайд 5.Гипотеза Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Слайд 6.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников .

Слайд 7

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 29 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Слайд 8 Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Слайд 9.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Слайд 10

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Слайд 11

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 4-Анастасии, 2-Милены, 2-Никиты,2- Кирилла, 2 –Елизаветы, 2 – Виктории, 1-Екатерина, 1- Юлия, 1-Яна,1- Ульяна,1- Роман,1-Дмитрий,1- Александр,1- Евгений, 1-Мария,1-Владимир,1-Иван,1-Даниил,1-Кристина,1- Карина,1-Софья,1- Наталья

Перед нами встал вопрос: «Наталью Николаевну считать?». Наталья Николаевна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Наталья у нас тоже одна.

Слайд 12

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

    13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,20 букв у нас оказались «не занятыми».

    Больше всего имен на букву

«А»- 5 имён.

«В» -3 имени

«К» - 3 имени

Слайд 13

Исследование имен учащихся 3 «Б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен-11 ( Анастасия, Александр, Дмитрий, Екатерина, Кирилл, Никита, Евгений, Кристина, Софья);

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение- 7 (Юлия, Карина, Роман, Виктория, Ульяна, Наталья);

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение– 5 - ( Елизавета, Данил, Иван, Мария);

славянское – 4 (Владислав, Милена, Владимир, Яна);

тюркские – 3

Слайд 14.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

26 ребятам нашего класса имена дали родители,

а 4 – бабушки и дедушки.

Слайд 15

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появились именные альбомы, которые мы дарим своим одноклассникам на день рождения. В альбоме у нас пока 3 страницы, (имена: Ульяна, Дмитрий, Карина). Это очень трудоёмкая работа, но до конца учебного года мы планируем закончить работу над альбомом.

Слайд 16

Мы провели социологическое исследование имён нашей школы и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по частоте употребления
первых три места.

Всего в школе 486 обучающихся.

По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Девочки :

1м. Анастасия

2м. Юлия

3м. Виктория

Мальчики:

1м. Никита

2м. Кирилл

3м. Дмитрий

Кроме того, 1 девочка в нашей школе носит имя Снежанна, 1 мальчик -Ренат

Слайд 17

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Слайд18

Пословицы об именах

Слайд 19

Скороговорки об именах

Слайд 20

Ребусы

Слайд 21 ВИКТОРИНЫ

Слайд 22

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека,

а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5. http :// www . imena . org

Тема: «Я и моё имя» (1 класс)

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.

Задачи:

1. обучить детей правильно и полно называть имена;

2. развивать кругозор, внимание, любознательность;

3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. содействовать сплочению детей в классе.

6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого - ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.

Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.

2. Мотивация к деятельности.

Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать.)

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)

Что узнаем? Чему научимся?

А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

Без имени можно обойтись?

Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)

Когда человеку дают имя? (при рождении)

Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)

Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.

Назовите свои имена.

Они такие красивые.

Игра «Имя».

На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.

Подойдите к доске и прикрепите.

Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)

Но имя можно произносить по - разному. Сердито и ласково.

Игра «Ласковые имена».

(Вызывается ученик. Садится на стул.)

Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.

Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?

Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?

- Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)

По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой?

Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.

Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)

Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?

Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет).

Физминутка.

Работа в паре.

Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.

Игра «Найди и назови» (карточки)

Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.

А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?

- Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.

Презентация.

Кирилл: Уважают все Кирилла,

Потому что в нем есть сила,

Любят все его вокруг,

Он надежный, верный друг!

Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!

И потому средь нас-звезда!

И будь такою ты всегда!

Ульяна: А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Антон: Не зазнайка, не болтун,

Он с друзьями рядом,

Чувство юмора и ум

У него что надо!

Данил: Данилка - парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.

Рома: Рома наш - большой шутник,

Непоседа, озорник.

Всегда играет в мячик,

Рома - славный мальчик!

Слава: Мы желаем: пусть у Славы

Будет больше всех нас славы,

Славы доброй, настоящей,

Никогда не проходящей

Глеб: Глеб серьезный, очень важный,

И послушный, и отважный.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.

Вывод : Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?

(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).

- Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно - 1 б класс.

Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.

Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.

Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,

Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.

Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.

Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.

Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.

Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.

Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.

Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция