Конспект нод по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему "аквариум". Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме Техника рисования рыбок в средней группе
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта
второй год обучения (с таршая группа).
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.
Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.
Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя
Ход занятия:
Круг радости:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Загадка:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(рыбка-балық)
А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим
их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут
аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.
Игра: «Поймай рыбку»
Художественное слово:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке и среди камней.
Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.
( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.
Обследование объекта :« Из чего состоит рыбка?»
Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.
У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.
Гимнастика для глаз :
Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)
У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь
У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?
Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)
Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)
А сейчас мы немного поплаваем:
Игра: Рыбки
Рыбки плавают на речке
Ярче, чище серебра
Блещет у рыбки чешуя,
Вильнет хвостом туда-суда
И рыбки нет, И нет следа
А в домашних условиях рыбки живут где?
В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.
Наши рыбки будут жить в аквариуме .
А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.
Показ и рассматривание образца.
Показ поэтапного выполнения работы :
Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.
Наши рыбы будут яркие, красивые.
Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )
-Творческая работа детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня
рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.
И гра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка
Уметь- рисовать пальчиками
Иметь – рисовать не выходя за контур
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
Цели:
Задачи:
. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
. Развивать воображение и фантазию;
. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька:
Воспитатель:
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель:
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель:
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
Воспитатель:
Заходит Дашенька.
Машенька:
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Развивать воображение и фантазию;
Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .
Воспитатель: Смирнова Н. А
2015
Программное содержание:
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.
Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».
Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.
Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.
Ход занятия:
В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель : (загадывание загадки)
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).
Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)
С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)
Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.
В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)
Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.
Иванова Елена Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме » .
Коллективная работа.
Цели : Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.
Развивать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.
Задачи :
Учить детей раскрашивать рыбок с помощью нетрадиционной техники - цветной пеной .
Развивать умение рисовать с помощью ватной палочки способ прикладывания. Определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.
Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа : Беседа «Где живут рыбки ?» , лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов , рассматривание альбома «Аквариумные рыбки » ,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А. С. Пушкин «Золотая рыбка » , Пермяк «Первая рыбка » , Н. Носов «Карасик» , стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка » .
Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их .
Беседа с детьми о наличии аквариума дома .
Материал : Аквариум , игрушечные рыбки разной формы , вырезанные фигурки аквариумных рыбок , баночки с пеной красного, синего и желтого цветов, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
В :Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель :
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель : Правильно, это аквариум . Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой . Что сделать, чтобы в нем появились рыбки (ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме ? (камешками,водорослями, песком) .
Прежде чем приступить к рисованию , давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок ) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная.
Подумайте о том, какую из рыбок вы хотите поселить в аквариум , что в нем еще разместить. Выберите для себя любую рыбку (заготовки по выбору) .
Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, мы раскраси их цветной пеной. Работать будем с помощью ватной палочки . Пену наносим с помощью прикладывания . Показываю способ нанесения пены на заготовку. Затем дети приступают к работе.
(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель : Ребята, какие красивые получились рыбки , все разные по форме по величине, цвету. Как вы думаете, куда мы можем их поселить?
(Ответы детей)
Составляем коллективную работу.
Публикации по теме:
Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.
Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.
Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (нетрадиционная техника рисования).
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом: печать по трафарету поролоновой губкой, рисование пальчиками и ватными палочками.
Развивающая: развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску, ватные палочки и поролоновую губку при работе;
Воспитательная: воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
беседы о рыбах, рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
тонированные листы бумаги А4 (круглый, светло-голубой), трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь красная и жёлтая в мисочках, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Что это? Кто догадался?
(дети: аквариум)
Вот он. И в нём плавает одна рыбка. (воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, с нарисованной одной рыбкой).
Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (дети: грустно)
Воспитатель:
А как ей можно помочь? (дети: нарисовать друзей-рыбок)
Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (дети: туловище, хвост, плавники, глаза)
Какого цвета эта рыбка? (дети: жёлтого). Но рыбки могут быть разного цвета. (воспитатель показывает изображения различных аквариумных рыбок на интерактивной доске.). А мы будем рисовать рыбки жёлтого цвета. Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.
(дети проходят и садятся за столы)
Основная часть.
Воспитатель: У вас на столах лежат аквариумы с голубой водой и в них нет ни одной рыбки. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать друзей-рыбок.
1. Вначале берём трафарет с фигурой рыбки и кладём на голубой лист.
2. Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с жёлтой краской и наносим краску на бумагу, плотно прижимая трафарет к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять край трафарета и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Снова взять трафарет и поместить его в другое место, снова наносим краску поролоновой губкой. Рисуем три золотые рыбки.
5. Берём чёрную гуашь, открываем, берём ватную палочку и опускаем в краску. Рисуем глаза нашим рыбкам.
6. Затем берём зелёную гуашь, открываем, опускаем в краску указательный палец и водоросли пальчиком. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель говорит и рисует.
Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
/грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать.
/сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула,
/руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла.
/выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла.
/ руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. (Воспитатель включает музыку с шумом моря).
Воспитатель напоминает ход работы, дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Дети выходят со своими рисунками и встают полукругом вокруг мольберта. Дети показывают свои рыбки одинокой рыбке.
Воспитатель:
Ребята, рыбка увидела ваши рисунки, как вы думаете, она теперь довольна? (дети: да)
Какое настроение у неё стало? (дети: радостное)
Почему? (дети: у неё появились друзья, ей не скучно)
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается