Конспект по физическому развитию нод. Конспект по физическому развитию "юные спортсмены". Круговая тренировка - это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Направление: физическая культура.

Тема: «В поход».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья.

Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений; 2) развивать физические качества детей; обогащать двигательный опыт детей; 3) воспитание уверенности в своих силах, положительное отношение к сверстникам.

Целевые ориентиры: развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх; соблюдает разные правила и социальные нормы.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: спортивный или гимнастический зал; песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Ход НОД:

    Мативационно-побудительный этап.

Воспитатель организует вход детей под музыку в зал, построение в шеренгу .

В шеренгу становись!

Ровняйся! Смирно! Вольно!

Сообщает тему и цель занятия.

Приветствует учащихся в спортивном зале детского сада, напоминает о правилах безопасного поведения.

Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).

Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. А зимой нужно тренироваться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, но не в обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться, а главное – укреплять своё здоровье.

Сегодня мы будем выполнять лазанье, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперёд!

Проводится вводная часть (разминка):

Построение в шеренгу.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора.

Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другую. Бег с изменением темпа движения. Бег обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

    Организационно-поисковый этап.

Проведение общеразвивающих упражнений:

Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придётся испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Всё в наших силах, значит всё возможно!

Смотрите и запоминайте интересные упражнения:

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу за направляющим шагом марш! (Под музыкальное сопровождение – песня «Вместе весело шагать…».)

Ходьба обычная в колонне по одному.

Ходьба парами в колонне по двое.

Ходьба обычная в колонне по одному с наклонами под препятствиями.

Прыжки с левой ноги на правую ногу с продвижением вперёд (с кочки на кочку).

Лёгкий бег.

Ходьба змейкой между конусами, держась за руки.

Ходьба по канату боком приставным шагом, взявшись за руки.

Ходьба обычная.

Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие».

Первый этап нашего похода вы преодолели, проверили вашу выносливость. Теперь приступаем к следующему этапу похода. Выполним упражнения:

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же, стоя на левой ноге.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна.

К небу тянется она.

    И.п. – о.с., наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, затем снова вверх.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

    И.п. – о.с., ходьба на месте.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой – раз, два!

Проводится подвижная игра «Волки и медведи».

Все участники игры делятся на две команды. Первая команда – волки, а вторая – медведи.

Отмечается 4 линии: 2 стартовые (засады) и 2 финишные (дома).

Звери занимают места по линии старта лицом друг к другу. Ступня одной ноги каждого участника должна быть в нейтральной зоне.

Ведущий (самый старший или просто опытный игрок), никого не предупреждая, выбирает одну из команд и громко говорит: «Раз, два, три… Волки!» (или: «Медведи!»). Игроки названной команды устремляются в погоню, а другие убегают в сторону дома. Те, кто перешли линию финиша, могут чувствовать себя в безопасности – пятнать их уже нельзя. А те, кто успели запятнать, выбывают из игры. Так заканчивается первый кон. Оставшиеся занимают свои места в засаде, и игра начинается снова.

Игра продолжается до тех пор, пока в командах есть хотя бы по одному игроку. Если долгое время не удаётся никого запятнать, игра заканчивается. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

    Рефлексивно-коррегирующий этап.

Проводится упражнения на восстановление дыхания: ходьба в колонне друг за другом.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? А может быть что-то не понравилось?

Воспитатель организует уборку физкультурного инвентаря.

Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.

Задачи:
1.Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.

2. Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать координированность движений во время лазания, бега.
Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.

3. Воспитательные:
Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Также интересное занятие по физическому развитию:

4. Обучающие:
Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование : гимнастические лестницы.

Летела сорока, гостей созывала
На птичий базар она всех приглашала.
Сорока — белобока гостей представляет.
Кто сидит на суку
И кричит ку-ку-ку?
Упр.1 «Кукушка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
Упр.2 «Стук дятла»
И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
Наклон вперед, руки назад.

Весь день стоит в болоте цапля
И клювом ловит лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят
Упр.3 «Цапля на болоте»
И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу, руки в стороны.

Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво.
Упр.4 «Гордый павлин»
И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом

Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Я зову вас погулять
И немножко поиграть.
Упр.5 «Петушок»
Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот пингвин – такой чудак:
Одет изящно он – во фрак.
Упр.6 «Пингвин»
Ходьба на наружной стороне стопы.

Глядите, уточка идет
И утят с собой ведет.
Упр.7 «Утка с утятами»
Ходьба приставными шагами влево, вправо по скамейке.

Птичкам хочется поспать,
Надо в гнезда залетать.
Упр.8 «Птички в гнездах»
Влезание и спуск с лестницы .

Птичкам холодно сидеть,
Будут лапки они греть.
Упр.9 «Греем лапки»
Стоя на рейке лестницы боком, держась одной рукой, поднимание ноги в сторону.

Птички летают,
Крошки собирают.
Упр.10 «Птички на ветке»
Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.

Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
Упр. 11«Ласточка в гнезде»
Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.

Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Упр.12 «Филин»
Влезание и спуск через две рейки.

Вдруг налетела буря, распугала
всех птичек и больших, и маленьких.
Упр.13 Подвижная игра «Буря» «солнце» — бег по залу; «буря» — влезание на лестницу.

Днем я сплю, а ночью летаю,
Мышей добываю.
Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
«день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.

Вдруг откуда не возьмись,
Ястреб налетает,
И все убегают.
Упр.15 «Ястреб»
Подвижная игра «Ловишки»

Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает.
Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи »
Бег в шеренге с ловлей.

Вот птицы устали летать,
Пришла пора отдыхать.
Замолкли птичьи голоса,
И нам с тобой домой пора.
Упр.17 «Пора домой»
Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.

Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Конспект НООД по физкультуре (сюжетное). Старшая группа

Педагог (ФИО): Лебедева Наталья Викторовна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное занятие «На поиски лисенка».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи: Отрабатывать навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезания под дугой боком, упражнять в прыжках, совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению свода стопы, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию, ловкость, быстроту, силу. Прививать любовь к природе, животным, умение заботиться о них, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная.
Форма работы с детьми: групповая

1 часть – вводная
Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.
Инструктор: Дети, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лисицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся лисенок, выбежал из норы пока лиса уходила добывать пищу.
Лисица искала лисенка, но не смогла найти его уж слишком далеко от норы он убежал.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята?
Инструктор:
А где может находиться лисенок?
Ох путь до леса нелегкий и долгий.
Все собрались?
Все здоровы?
Лисенка выручать готовы?
Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге. Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.

Посмотрим далеко ли лес.
На носочках, марш! Одна рука на поясе другую приставили ко лбу.
Дождь пошел чтобы не намочить ноги пойдем на пятках.

Лес уже близко давайте поторопимся. Бегом марш.
Перепрыгиваем через лужи.
Широким шагом, марш!
Бежим по мелким камушкам, мелким шагом, марш!
Осталось немного лес рядом. Шагом марш.
Упражнение на восстановление дыхания.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!
Обычным шагом, марш!
Ой мы немного заблудились. Поворот! Опять не туда идем. Поворот!
Я вижу лес. Бегом марш. Приближаемся к лесу чтобы не спугнуть диких животных легко бегом марш. Тише тише не спешите на ходьбу переходите.
На лесной опушке елочки стоят и нас с тобою весело глядят.

На месте стой раз, два! Налево, раз, два! Дистанция вытянутые руки.
Дыхательная гимнастика «Елочка».
Руки через стороны вдох, опустили вниз выдох. Елочка веточки поднимает опускает.

2 часть – основная
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети стоят в круге, на дистанции вытянутых рук друг от друга.

Инструктор: Вот мы и в лесу. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

Дети:
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инструктор: А кто это такой с колючей головой?
Массаж головы «Ежик».
Дети пальчиками массирующими движениями проводят по голове от лба к затылку несколько раз.

Инструктор: На пенек забрался ежик у него не видно ножек
У него такого злючки не причесаны колючки
И никак не разберешь щетка это или еж.
Еж встречает нас с порога да в лесу животных много.

Комплекс ОРУ «Лесные жители»
Посмотрите-ка, ребята,
Кто на ветке там сидит
Трещит на весь осенний лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая... Сорока

1. «Сорока машет крыльями»
И.п.: основная стойка, руки внизу.
1 – руки вверх
2 – руки вниз (8 раз)

Ой, а кто это такой
Там живёт под землей?
Роет он подземный ход.
Тот зверёк зовётся...Крот

2. «Крот прячется в норку»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1,2 – присесть руками спрятать голову
3,4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

А этот зверь ужасно злой
Дружбу водит лишь с лисой,
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...Волк

3. «Волк ищет следы зайцев»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2 – наклон вниз, руками достать до пола
3,4 – вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рога
Ну конечно это...... Лось

4. «Лось лежит и смотрит по сторонам»
И.п.: стоя на коленях, руки за головой
1– поворот вправо(влево),
2 – вернуться в исходное положение (8 раз)

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её …..Рысь

5. «Злая и добрая Рысь»
И.п.: стоя на четвереньках, спина прямая
1,2 – выгнули спину, Рысь разозлилась, спина округлилась
3,4 – прогнули спину, добрая Рысь, выпрямила спину (6 -7 раз)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

6. «Заяц прыгает в лесу».
И.п.: основная стойка, руки перед грудью как лапки у зайца.
1-12 прыжки на двух ногах, затем пауза, повторить 2-3 раза.

Инструктор: А какой воздух в лесу чистый, свежий, давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение на восстановление дыхания «Подышим свежим лесным воздухом».
Вдох через нос, выдох ртом. Повторить несколько раз.
Инструктор: Да сколько нам зверей повстречалось на пути, а вот лисенка мы так и не встретили.
Ну тогда идем дальше в глубь леса.
Ходьба по кругу, построение в шеренгу.
Видно много препятствий нам придется преодолеть.
Пока дальше не пойдем
А немножко отдохнем
Присаживайтесь на старое повалившееся дерево позади вас.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Закачалась веточка,
Сидит на ветке….Белочка
Белка шишки собирала
И чуть-чуть не удержала.
И упали эти шишки,
Прямиком под ноги Мишке.
Миша, посмотри у тебя шишки под ногами лежат и у вас, ребята тоже. Поднимите по одной шишке. Давайте с ними поиграем.
Будем шишками играть между ручками катать
в ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
в ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.
А еще шишки можно подбрасывать.
Покатаем по ногам.

Дети достают из-под скамейки шишки. Катают шишку между ладошками, сжимают в руке. Подбрасывают и ловят шишки. Катают по ногам.

Инструктор: А пока вы разминаете руки я хочу у вас спросить.

Дети, как вы думаете, где мог спрятаться маленький лисенок?

Ответы детей.

Инструктор: Вот сколько мест вы назвали где можно поискать лисенка. Ну тогда отправляемся в путь, но давайте проявим осторожность пусть первым идет самый смелый, а шишки жалко на землю бросать кому мы могли бы их отдать? Правильно нам нужно их для белочки собрать, будет ей чем
полакомиться зимой.

Давайте поищем за «пенечками».

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем по «упавшему дереву».
Идем дальше вперед.

Осторожно ребята впереди «коряга».
Допрыгнем до листочка на высоком клене, чтобы распрямить спину как следует.

Нам встретилось небольшое болото, но можно перебраться с кочки на кочку.

Направляющий бросает шишку в корзину и начинает движение по полосе препятствий. Дети сидят и смотрят как он это делает, слушают объяснение инструктора.
Дети движутся друг за другом колонной выполняя упражнения поточно с интервалом.
Идут перешагивая через «пенечки», руки на поясе.

Ползут на четвереньках по скамейке.
Подлезают под дугу.
Выполняют прыжок в высоту, доставая до кленовой веточки ладошкой.
Выполняют прыжки с одной кочки на другую, перепрыгивая из круга в круг на двух ногах.
Дети проходят полосу препятствий дважды.
Помогают убрать инвентарь на место.

Инструктор: Вот мы сколько прошагали и наверное устали.
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш лисенок сидит.
Дети находят игрушку лисенка.
Инструктор: Вот ты где лисенок, мы тебя так долго искали. Лисенок, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «Хитрая лиса».

Игра «Хитрая лиса».
Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Подсчитывают количество пойманных. Игра начинается заново. Играют 3-4 раза.

Инструктор:
Какие быстрые у нас лисички оказались, столько игроков поймали, а ребята какие молодцы так ловко увертывались от лисы.
Дети, пока мы играли на небе появилось яркое солнышко, вон оно пробирается сквозь вершины деревьев. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам.

Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».
Под музыкальное сопровождение. Ладошки поднимают к небу- вдох, опускают вниз –выдох. Повторить несколько раз.

3 часть – заключительная
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг словно зайки, скачут по лужайке.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.
Делают движения пальцами словно маня к себе.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Ритмично стучат кулачками по коленям.
Ритмично хлопают по коленям.
Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Звучит спокойная музыка.

Инструктор: Дети, посмотрите на небо, какие разные облака по небу плывут.
По небу плыли облака,
а я на них смотрел.
И два похожих облачка
найти я захотел.
Вон там какое облако
расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес.
А маленькое облачко
над озером плывет,
И удивленно облачко
приоткрывает рот.
Вот облако веселое,
смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки?
Какой же ты смешной!
(дети мимикой показывают сначала грустное выражение лица, потом удивленное, потом веселое.)

Инструктор: Вот сколько веселых облаков сегодня на небе.
Дети, вы просто молодцы, смело справились с таким трудным путешествием и помогли лисичке найти лисенка.
Но у нас осталось важное дело, мы должны вернуть лисенка маме.
Скажите мне, пожалуйста, как мы лисенка отправим домой?

Правильно мы позвоним маме и она придет к нам за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся в детский сад, возьмем с собой лисенка и позвоним его маме.
В одну шеренгу становись, направо, за направляющим в группу шагом марш.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей,

Формировать правильную осанку.

Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

Упражнять в разновидностях бега,

Тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.

Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

Мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)

Умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

Интерес к физкультуре и спорту.

Ход НОД:

Вводная часть.

Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.

«Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»

Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?

Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?

Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!

Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!

Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.

Совместная деятельность:

Разминка.

  • ходьба в колонне 1 круг
  • ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
  • ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
  • ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга
  • подскоки на правой ноге 1 круг
  • подскоки на левой ноге 1 круг
  • бег с высоким подниманием бедра 1 круг
  • Бег с забрасыванием голени 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга

Восстановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

(Перестроение в колонну по трое)

Основная часть

Упражнения с гантелями

Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний.

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.

Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Самостоятельная деятельность:

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра.

После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.

Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.

Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.

Рефлексия :

Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция