Музей космонавтики и рпц делят здание,где хранятся вещи гагарина. Почему умирающие храмы не интересны рпц Рпц пытается захватить музей космонавтики

16:32 — REGNUM В Оренбурге вокруг музея космонавтики и авиации возник большой общественный резонанс. Всплеск интереса появился после сообщения Алексея Венедиктова в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что на помещение музея посягает епархия. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Оренбурга, никаких переездов учреждения культуры не планируется.

Начальник городского управления по культуре и искусству Татьяна Резницкая подчеркнула, что музей космонавтики является структурным подразделением Музея истории города Оренбурга.

«Он тесно связан с музеем боевой славы лётного училища. Сама возможность иметь такой музей в городе, приходить туда горожанам и выпускникам, которые чтят историю своего учебного заведения и память героев-сослуживцев, важна для всех нас. Мы понимаем, что здание, в котором находилось лётное училище, изначально принадлежало РПЦ и строилось как здание оренбургской семинарии. Соседство музея космонавтики с историей героев, которые отдавали жизнь за счастье наших детей, связь этой истории с духовностью — такое содружество не противоречит друг другу. Этот союз духовного учреждения, храма и музея, который способствует воспитанию любви к своей Родине и укреплению нравственных основ нашего общества», — сказала чиновница.

Стоит отметить, что до революции здание, в котором расположены Оренбургский кадетский корпус им. И.И. Неплюева, а также музей космонавтики и авиации, ранее принадлежало РПЦ. В нём находилась духовная семинария. Примечательно, что и сейчас часть здания занимают семинаристы. В 2017 году из её стен выпустилось 10 очников-семинаристов. В 2016/2017 году обучение проходили 42 очника и 70 заочников.

В разговоре с корреспондентом ИА REGNUM ректор Оренбургской духовной семинарии игумен Никодим подчеркнул, что обращение с его стороны о возвращении здания было, но оно осталось без удовлетворения. Он подчеркнул, что исторически это здание — семинарское. По законодательству, как ни крути, всё равно придётся когда-то мирским учреждениям съезжать. Вместе с тем он заметил, что вопрос о переезде пока не стоит. Пока нет возможности переезжать. Семинария и епархия понимают всю ситуацию и вопрос об этом не поднимают.

«Всё тихо и мирно», — сказал игумен Никодим. Он также признался, что есть идея открыть в здании семинарии свой православный музей и представить в нём интересные экспонаты.

Отец Никодим с сожалением констатировал тот факт, что интерес к музею возник именно сейчас, а не когда его помещение находилось в плачевном состоянии. Ремонт третьего этажа здания делался на церковные деньги. На эти же средства латалась и протекавшая крыша над музеем космонавтики и авиации. Возможно, благодаря этому ремонту удалось сохранить экспонаты.

Музей космонавтики располагается в старинном здании, памятнике архитектуры конца ХIX века. Строилось оно по инициативе губернатора Николая Крыжановского для духовной семинарии. Добавим, что землю под духовную семинарию в Оренбурге церковь получила бесплатно от городского общества в начале 1870-х годов. Здания для духовной семинарии были заложены 15 сентября (по новому стилю) 1879 года. Строительство завершилось в 1883 году, а открытие состоялось в 1884 году. При семинарии была фундаментальная библиотека. С установлением советской власти семинария закрывается.

В 1920 году декретом ВЦИК и СНК была образована Киргизская АССР, так первоначально называлась Казахская республика, и Оренбург более чем на четыре года стал ее столицей. В этот период здание бывшей Духовной семинарии занимали краевые организации КАССР. В 1924 году Оренбургская губерния выделилась в самостоятельную, но казахские организации еще долго оставались в городе.

13 июля 1925 года Президиум ВЦИК здание бывшей Духовной семинарии закрепил за краевыми организациями КАССР. Здание оставалось в пользовании последних без взимания особой платы за помещение, но с обязательством Казахстана поддерживать и сохранять его в исправности до тех пор, пока оно занималось организацией. В семинарии был размещен зоотехникум, а после выезда его в Алма-Ату здание семинарии занял Педагогический Институт Народного Образования, оставив за собой и прежде занимаемое здание. По постановлению ВЦИК РСФСР от 1 сентября 1926 года здание бывшей Духовной семинарии в числе других было отдано военному ведомству.

С мая 1928 здание стало принадлежать лётному училищу. После расформирования училища в 1993 г., здание занимала военно-транспортная дивизия, а с 1995 года в нем находится школа-интернат с первоначальной летной подготовкой. На сегодняшний момент в здании расположен Оренбургский кадетский корпус им. И.И. Неплюева.

Музей космонавтики создавался в 1961 году как Музей истории и боевой славы Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменого училища летчиков им. И.С. Полбина на основании приказа министра обороны СССР о создании комнат боевой славы и музеев при воинских частях. К 1971 году музей имел полноценных три зала экспозиций. В 1986 году музей начал перестраиваться и 10 августа 1991 года был открыт вновь в современном виде, в каком находится и в настоящее время.

1 ноября 2007 года на основании постановления главы города Оренбурга музей космонавтики включён в состав МБУ «Музей истории Оренбурга» как его структурное подразделение.

В музее представлены экспозиции, демонстрирующие историю развития училища, подвиги его выпускников по основным периодам работы летного училища: развитие авиации в довоенный период; работу училища в 1941—1945 годы и подвиги выпускников на фронтах Великой Отечественной войны. В зале, посвящённом послевоенному периоду, находится экспозиция, посвящённая первому космонавту Земли Юрию Гагарину и другим выдающимся выпускникам училища.

На улице, перед фасадом здания, находится монумент, посвящённый выпускникам училища — Героям Советского Союза и самолёт МиГ-15 бис, на котором Ю.А. Гагарин летал курсантом. Данный самолет является памятником культуры федерального значения.

Добавим, что летом 2009 года в историческом здании свою работу вновь начала духовная семинария.

История вопроса

Архитектурное наследие – значительная часть материальной культуры, доставшейся нам от прошлых поколений. Это возможность прикоснуться к прошлому, ощутить дух прошедших эпох. Старая архитектура придаёт городам своеобразие и уют, воспитывает в людях чувство прекрасного.
К сожалению, старые постройки со временем ветшают или страдают от войн и других социальных катаклизмов, а людям не всегда хватает понимания их ценности. В погоне за наживой старые дома сносят, а их место занимают безликие, но более коммерчески привлекательные постройки. В лучшем случае, новоделы маскируют «под старину», но такая подмена обычно слишком заметна. Иногда старые здания портят бездумной реставрацией. После исчезновения какой-то части старых построек, теряется облик исторической части города, даже если старых домов ещё достаточно много.
Чаще всего, защитники старой архитектуры, руководствующиеся всего лишь благими целями, не могут противостоять строительному бизнесу, уничтожающему архитектурное наследие на коммерческой основе и в коррупционной связке с представителями власти. Поэтому единственно правильное направление борьбы за сохранение архитектурного наследия – пропаганда важности этого дела. Когда понимание необходимости сохранения архитектурного наследия укореняется в массах, государства вынуждены принимать законодательные меры к его охране.
Самые ценные архитектурные памятники вносятся в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В России охраной архитектурного наследия занимается Министерство культуры. Принят Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Существует множество добровольных общественных объединений, ставящих целью охрану культурно-исторического наследия. Тем не менее, все предпринимаемые меры не всегда спасают памятники истории от разрушения.

Напомним, что речь идет о старинном здании на улице Челюскинцев. До революции в нем размещалась духовная семинария, а в советские годы - один из корпусов высшего военного авиационного Краснознаменного училища имени Полбина. В числе выпускников оренбургской "лётки" был и первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Правда, учился он в другом корпусе - на улице Советской, 1. В 1993 году училище было расформировано, а созданный на его базе музей космонавтики жив и по сей день.

Наш музей "вырос" из комнаты боевой славы училища, - рассказал "РГ" директор Валерий Лежнин - летчик I класса, подполковник в отставке. - В современном виде он существует с 1991 года. Мы, ветераны, сохранили все экспонаты, в числе которых - тренировочный скафандр Гагарина и его летное снаряжение, переданное им "лётке". Кстати, позднее отряд космонавтов пополнили еще трое воспитанников училища: Валентин Лебедев, Александр Викторенко и Юрий Лончаков.

Приезжала к нам как-то делегация из США, так они сказали, что в Америке вуз, где учился первый космонавт Земли, никогда бы не закрыли.

В числе выпускников нашей "лётки" - 341 Герой Советского Союза...

В 90-х часть здания на улице Челюскинцев вернули епархии. С тех пор музей соседствует с духовной семинарией и кадетским училищем им. Неплюева. Три музейных зала размещаются на площади в 160 квадратных метров, со временем экспонатам здесь стало тесно. Власти региона заговорили о том, что более подходящим местом для размещения музея был бы , где установлена мемориальная доска, напоминающая о том, что в этих стенах учился Юрий Гагарин. Однако здание, которому был присвоен статус памятника истории и культуры, долгие годы находилось в долевой федеральной, муниципальной и частной собственности и со временем пришло в аварийное состояние. Как уже писала "РГ", недавно вопрос о судьбе легендарного дома наконец решился: . А значит, планы по переезду музея могут стать явью. Устроит ли самих музейщиков такой вариант?

Так мы за это и бьемся! Разговоры идут уже 17 лет, - пояснил Валерий Лежнин. - Перед Днем космонавтики мы обратились к коллегам с просьбой передать нам экспонаты, связанные с покорением космоса, а площадей для их хранения у нас нет. А в новом здании мы могли бы значительно расширить экспозицию.

Правда, уповать на скорое новоселье не приходится - дом на Советской нуждается в ремонте. Тем временем духовной семинарии в здании на Челюскинцев тоже не хватает места, и епархия периодически напоминает властям о своих правах. Однако ни о каком "выселении" музея речи не идет.

В муниципалитете заверили, что нас трогать не будут: "Если потеряем музей космонавтики, народ нам этого не простит", - говорит Валерий Лежнин.

Интерьер можно сделать из любого материала. Как вам, к примеру, интерьер, выполненный из человеческих костей? И не где-нибудь в пещере людоеда, а в христианском храме.

Оссуа́рий (лат. ossuarium , от лат. os (родительный падеж ossis ) - «кость») - ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова - ко́стница.

Выкапывание костей из земли и дальнейшая демонстрация их в специальных помещениях (костницах, или кимитириях) – не глумление и не поругание предков. Это нормальный христианский аскетизм греческой (восточной) традиции.

На Афоне спустя некоторое время после погребения умершего его эксгумировали и перезахоранивали останки так, чтобы иметь к ним прямой доступ. Кстати, на черепах зачастую писали имя владельца. Интересно, что у греков нетленное тело считалось признаком неправедной жизни или недостойного поведения после смерти.

Кроме Афона костницы есть в Киевских пещерах на Украине, в Муромском Спасо-Преображенском монастыре в России, в Болгарской Каварне (1981 года!). Там части скелетов не элемент дизайна, а, если можно так выразиться, интерьерная особенность. Самый большой оссуарий в мире находится в катакомбах Парижа, в которых складированы останки более 6 миллионов человек.

Самые яркие примеры именно дизайнерского употребления этого специфического материала – знаменитая костница, расположенная в трех километрах от центра чешского городка Кутна Гора в Седлице, основанная в начале XVI века и принявшая современную форму в 1870 году, и часовня в португальском городе Эвора, датированная XVII веком.

Capela dos Ossos (букв. «Часовня костей») - один из самых известных памятников в Эворе, Португалия. Это небольшая часовня, расположенная рядом с входом в церковь Святого Франциска. Часовня получила свое название потому, что её внутренние стены покрыты и украшены человеческими черепами и костями.

Capela dos Ossos была построена в XVI веке францисканским монахом, который в духе Контрреформации, свойственном той эпохе, хотел подтолкнуть своих братьев к созерцанию и донести до них мысль о том, что земная жизнь - лишь временное явление. Это наглядно показано в знаменитой надписи при входе в часовню: «Nós ossos que aqui estamos pelos vossos esperamos» («Мы, кости, которые находятся здесь, ждём вас.»).

Мрачная часовня состоит из трёх пролетов 18,7 метров длиной и 11 метров шириной. Свет проникает через три небольших отверстия слева. Её стены и восемь столбов оформлены тщательно упорядоченными «узорами» костей и черепов, скреплённых цементом. Потолок сделан из белого кирпича и расписан фресками на тему смерти. Количество скелетов монахов приблизительно равно 5000 - исходя из кладбищ, которые были расположены в нескольких десятках церквей рядом. Некоторые из этих черепов сегодня исписаны граффити. Два высушенных трупа, один из которых труп ребёнка, свисают с цепей. На крыше часовни написана фраза «Melior est die mortis die nativitatis» («Лучше день смерти, чем день рождения»).

Kostnice v Sedlci

Костехранилище в Седлеце (чеш. Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем) - готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.

В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, пригороде Кутна-Горы, был послан чешским королём Отакаром II в Святую землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Чёрной смерти в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.

Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.

В 1703-1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко.

В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов.

В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.

Небольшая церковь капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini) расположена на виа Венето в Риме, неподалеку от палаццо Барберини и фонтана Тритона. Построена по проекту Антонио Казони в 1626-31 гг. Украшена полотнами кисти Гвидо Рени (Михаил Архангел), Караваджо (святой Франсиск), Пьетро да Кортоны и Доменикино. Церковь имеет несколько приделов с мощами католических святых.

Послепостройки церкви со старого кладбища ордена капуцинов, раполагавшегося в районе фонтана Треви были перенесены кости, захороненных там монахов и помещены в крипту церкви. Постепенно из них былы выполнены декоративные украшения всех шести помещений крипты. В общей сложности в крипте собраны кости четырёх тысяч монахов, умерших в период с 1528 по 1870 гг. В пятом зале крипты размещён скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте. Оформление крипты в духе барокко послужило прообразом костехранилища в Седлеце.

Этот собор находится в Италии, в городе Отранто. В нем хранятся черепа 800 католических мучеников, которые отказались принять ислам после захвата города турками в 1480 году и были обезглавлены на холме Минервы.

Катакомбы Парижа - сеть извилистых подземных туннелей и пещер искусственного типа под Парижем. Общая протяжённость по разным данным - от 187 до 300 километров. С конца XVIII века катакомбы служат местом покоя останкам почти шести миллионов человек.

Большинство каменных разработок Парижа находилось на левом берегу Сены, но в X столетии население перемещается на правый берег, недалеко от старого города периода Меровингов. Поначалу добычу камня вели открытым способом, но к концу X века его запасов стало не хватать.

Первые подземные разработки известняка находились под территорией современного Люксембургского сада, когда Людовик XI пожертвовал землю замка Воверт для вырубки известняка. Новые шахты начинают открываться всё дальше и дальше от центра города - это районы нынешней больницы Валь-де-Грас, улиц Гобелен, Сен-Жак, Вожирар, Сен-Жермен-де-Пре. В 1259 году монахи близлежащего монастыря приспособили пещеры под винные подвалы и продолжили подземные разработки.

Расширение жилой части Парижа в эпоху Ренессанса и позже - при Людовике XIV - привело к тому, что к XV веку земли над каменоломнями оказались уже в черте города, а значительная часть жилых районов фактически «повисла» над пропастью.

В апреле 1777 года король Людовик XVI издал указ о создании Генеральной инспекции каменоломен, которая существует и поныне. За более чем 200-летний период работниками этой инспекции проведена колоссальная работа по созданию укрепительных конструкций, способных задержать или даже полностью предотвратить постепенное разрушение подземелья. Проблема укрепления вызывающих опасение участков подземной сети решается одним, не требующим значительных финансирований способом - всё подземное пространство заполняется бетоном. В результате бетонирования исчезли такие памятники истории как гипсовые каменоломни на севере Парижа. И все же бетонирование является временной мерой, потому что подземные воды Сены рано или поздно найдут выход в других местах.

По сложившейся христианской традиции усопших старались хоронить на прилегающей к церкви земле. В начале периода Средневековья католическая церковь всячески поощряла захоронения возле церквей, получая немалые прибыли за отпевание умерших и за места на кладбище. Поэтому христианские кладбища располагались в центре населённых пунктов не только в Париже, но и по всей Европе.

Например, на 7 000 квадратных метрах кладбища Невинных, функционировавшего с XI века, хоронили прихожан из 19 церквей, а также неопознанные трупы. В 1418 году Чёрная смерть или эпидемия бубонной чумы добавила ещё около 50 000 трупов. В 1572 году кладбище вместило тысячи жертв Варфоломеевской ночи. Поскольку к середине XVIII века кладбище стало местом погребения двух миллионов тел, слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. Кладбище стало рассадником инфекции, оно испускало зловоние, из-за которого, как говорили, скисало молоко и вино. Однако священники выступали против закрытия городских кладбищ. Но, несмотря на сопротивление представителей церквей, в 1763 году парламентом Парижа был издан указ о запрете захоронений внутри крепостных стен города.

В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метра. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города.

Хранение костей в специальных помещениях - давняя традиция погребения на горе Афон. Вот как описывает посещение подобного места русский писатель Борис Зайцев, побывавший на Афоне в 20-е годы XX века:

Гробница Андреевского скита - довольно большая комната нижнего этажа, светлая и пустынная. Шкаф, в нём пять человеческих черепов. На каждом указано имя, число, год. Это игумены. Затем, на полках другие черепа (около семисот) рядовых монахов, тоже с пометами. И, наконец, самое, показалось мне, грозное: правильными штабелями, как погонные сажени валежника, сложены у стены, чуть не до потолка, мелкие кости (рук и ног). Сделано все это тщательно, с той глубокой серьёзностью, какая присуща культу смерти. Вот, представилось, только особого старичка «смертиотекаря» не достает здесь, чтобы составлять каталоги, биографии, выдавать справки. А литература присутствует. На стене висит соответственное произведение: «Помни всякий брат, Что мы были, как вы, И вы будете, как мы».

Борис Зайцев в своей книге отмечает, что в афонской похоронной традиции, помимо экономии места, в хранение скелетированных останков вкладывается сакральный смысл - если усопший был монах праведной жизни, то за три года его тело должно разложиться. Если нет - то братия снова закапывает останки и усиленно молится за покойного.

Ки́ево-Пече́рская Ла́вра (укр. Ки́єво-Пече́рська Ла́вра) - один из первых по времени основания монастырей в Киевской Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония - Феодосий. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.

C 1592 по 1688 был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.

В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).

В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра - в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.

Мироточивые главы - древняя и чтимая святыня лаврских пещер, о которой повествует Печерский Патерик: «Они, будучи сухи и не покрыты кожей, источают из себя сверхъестественным образом елей, или миро, и миро не простое, но имеющее дарование исцеления недугов каждого, кто с верой приходит и помазывается тем миром… Эти главы, вопреки естества источающие не простое миро, но исцеляющее, показывают святость и благодать, действующую в угодниках Божиих…».

В советское время, когда монастырь был закрыт, святые главы прекратили мироточить. Сотрудники атеистического музея обвинили «служителей культа» в фальсификации этого чуда. В 1988 году, когда монастырь был открыт, мироточение возобновилось.

Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, бывший в то время наместником Лавры, так рассказывает об этом чуде: «Прибегает ко мне послушник из пещер. Плачет: «Отец Наместник, виноват, не досмотрел!» - «Что такое?» - «Да, вот, - объясняет, - убирал в пещерке с главами и не доглядел, как в один из сосудов попала вода!» Я сразу каким-то чутьем догадался, что дело тут не в воде. «Пошли», - говорю. Захожу в пещерку, открываю стеклянный сосуд. А из него в лицо - невыразимый букет благоухания. Смотрю, а глава, уже не белая, а темно-коричневого колера, как бы плавает в кристально прозрачном масле. Миро! Открываю еще два сосуда, уже металлических, а там благоухающей жидкости с ладонь в каждой. Я узнал миро, хотя не видел ни разу. Сердце забилось. Господи! Ты явил нам знак Своей небесной милости! Мощи ожили! Проснулись! Матерь Божия! Ты - наша Игумения. Это Ты являешь Свой покров Твоей обители! Велел позвать старого монаха, жившего в Лавре до закрытия, ныне уже покойного архимандрита Игоря (Воронкова). Тот понюхал. Посмотрел на меня. На глазах слезы. Это, говорит, миро!»

Борьба за передачу Русской православной церкви недвижимого имущества, принадлежавшего ей до революции, продолжается в городах страны. В Оренбурге РПЦ требует вернуть ей здание музея космонавтики, являющееся одним из отделов музея истории города.

Здание было возведено ещё до революции, тогда в нём располагалась духовная семинария. Среди экспонатов здесь хранятся тренировочный скафандр и лётное снаряжение Юрия Гагарина. Также в учреждении ведётся военно-патриотическая работа с подростками.

Как сообщили в музее корреспонденту , борьба за здание началась ещё при Ельцине. Представители церкви обращались с требованиями о передаче недвижимости в мэрию, но непосредственно с руководством культурного учреждения не контактируют.

В последнее время требования клириков о передаче недвижимости участились, недавно эта ситуация обсуждалась даже губернатором Юрием Бергом и патриархом Кириллом .

В беседе с журналист, автор программы "Агитация и пропаганда" Константин Семин с грустной иронией отметил:"Это естественный процесс, по которому Церковь должна будет потребовать возвращения себе Байконура и космодрома Плесецк для того, чтобы производить оттуда запуски ракет и спутников. Постепенно и само существование Роскосмоса должно быть поставлено под сомнение нашей верующей общественностью, не исключено, что Роскосмос, так же как и Академию наук, передадут под протекторат Церкви".

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция