Условия определяющие проведение обязательного аудита. Когда проводится обязательный аудит? Как проводится обязательный аудит

Для подтверждения достоверности составляемой бухгалтерской отчетности компании проводят аудит. Некоторым предприятиям такая форма проверки вменяется в обязанность, тогда как другие используют ее по своему усмотрению. Кому придется проводить обязательный аудит в 2018 году, как он должен происходить и что будет, если проигнорировать требования законодательства?

Обязательным аудит – комплекс мероприятий, проводимых для установления факта достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности организации. В ходе процедуры аудитор выясняет, выполняет ли компания требования законодательства или уклоняется от них.

Сама процедура проведения обязательного аудита регламентируется Федеральным законом № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года. Там же дается перечень критериев, с помощью которых организации могут самостоятельно определить, нужно ли им проводить аудит. Однако здесь могут возникнуть некоторые сложности, так как кроме Федерального закона есть и другие нормативно-правовые акты, которые необходимо брать во внимание (приказы Минфина, постановления Правительства).

Важно : начиная с 2017 года, обязательный аудит проводится в строгом соответствии с действующими Международными стандартами аудита (МСА).

Такой формат проверки имеет и свои индивидуальные особенности. Например, устанавливается необходимость проводить аудит раз в год. Причем делать это должны независимые аудиторы, а именно:

  • аудиторские организации;
  • индивидуальные аудиторы.

Выбрать, к кому обратиться, организации могут сами. Такого права лишены лишь госкорпорации, НПФ, кредитные и страховые компании, а также предприятия, доля акций государства в которых составляет не менее ¼ от общего числа. Для этих категорий проверку должны производить исключительно аудиторские организации.

К независимым аудиторам предъявляются требования со стороны государства:

  1. наличие квалификационного сертификата;
  2. членство в саморегулируемой организации аудиторов (СРОА или СРО).

Невыполнение хотя бы одного из требований не дает права на проведение обязательного аудита. В противном случае полученное заключение будет недействительным.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, так как подпункт 6 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ гласит, что нормативно-правовой акт содержит неполный перечень предприятий. То есть необходимость проведения обязательного аудита может возникнуть на основании иных НПА. Чаще всего это прописывается в законах, связанных с конкретной деятельностью, поэтому очень важно отслеживать появление новых законов и норм в отношении конкретных форм ООО.

Например, критерии обязательного аудита не содержат прямой отсылки на то, что государственные и муниципальные унитарные предприятия должны проходить эту процедуру ежегодно. Сюда же можно отнести некоммерческие организации, компании, занимающиеся проведением азартных игр, кредитные потребительские кооперативы. Причем совершенно неважно, относятся ли они к субъектам малого бизнеса.

Чтобы определить, в каких случаях проводится обязательный аудит, можно выделить следующие основные группы критериев:

Признак Условия для проведения обязательного аудита
Определенная организационно-правовая форма Наличие статуса акционерного общества (АО)
Особая форма деятельности Организация выпускает собственные ценные бумаги и допускает их к организованным торгам
Конкретные виды деятельности Брокеры, дилеры, депозитарии и иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, НПФ и другие разновидности фондов (в том числе ПИФы), клиринговые и страховые компании, кредитные организации и БКИ
Особые формы предоставления отчетности Компании, составляющие консолидированную, то есть обобщенную отчетность по головному предприятию и дочерним организациям
Определенные фин. показатели Если общая выручка организации за прошлый год составила больше 400 миллионов рублей или общий размер балансовых активов по окончанию прошлого года оказался больше 60 миллионов рублей

Следовательно, критерии обязательного аудита четко установлены для конкретных признаков. Малые предприятия тоже могут быть обязаны проводить проверку в такой форме, но им устанавливать ее необходимость придется самостоятельно, изучая отраслевые и иные документы.

Как проводится?

Существует несколько этапов проведения обязательного аудита. Организации нужно приготовиться к тому, что это займет много времени . Некоторым компаниям и вовсе лучше растянуть процесс на весь год, чтобы неспешно проходить все существующие этапы и не задействовать всех работников по максимуму. Процедура обязательного аудита проводится таким образом:

  1. планирование процесса;
  2. сбор и анализ полученных сведений;
  3. собственно составление аудиторского заключения;
  4. передача информации в Росстат.

Каждый этап имеет немало особенностей, о которых нужно помнить предприятиям, ежегодно проходящим обязательный аудит.

Планирование

На этом этапе фирма выбирает аудиторскую организацию. В ходе переговоров решаются следующие вопросы:

  • тактика и стратегия;
  • график проверки (когда и что будет проверяться);
  • полный план проверки;
  • внедряемая программа.

Тесное взаимодействие сторон должно обеспечить эффективность проводимой проверки. На этапе планирования создается аудиторская группа, которая налаживает работу с подразделениями организации. Также составляются письменные запросы конкретным звеньям компании.

Профессиональный аудитор должен уже на этапе планирования понять, как функционирует предприятие, как на нее воздействуют внешние и внутренние факторы.

Проведение аудиторских мероприятий

На этом этапе аудитор внимательно проверяет документацию организации, включая уставные документы, учетную политику, регистры БУ, первичку. Он делает перерасчеты на предмет наличия случайных и умышленных ошибок.

Аудиторской фирмой оценивается в первую очередь то, насколько предоставленная информация соответствует имеющимся законодательным требованиям.

В случае нахождения недочетов, проверяющий дает письменные рекомендации по их устранению. Важными недочетами признаются те, что повлияли на конечные показатели бухгалтерской отчетности. Все утверждения относительно ошибочного занесения сведений, а также рекомендации должны быть подтверждены документально. По итогу с ними ознакомляют ответственных должностных лиц и руководство.

Составление заключения

Обязательный аудит проводится как раз для получения аудиторского заключения. Специалист формирует его, тщательно изучив всю полученную информацию. В документе дается объективное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Само заключение может иметь одну из следующих форм:

  1. Немодифицированное . Подтверждает достоверность имеющейся отчетности у предприятия.
  2. Модифицированное . Сигнализирует о наличии существенных нарушений и неточностей, приведших к серьезному искажению бухгалтерской отчетности.

Причем если информация оказалась недостоверной, то аудитор оставляет за собой право высказать отрицательное мнение, воздержаться от его выражения или же высказать нейтральное мнение с определенными оговорками.

Передача заключения в Росстат

Годовая бухгалтерская отчетность организациями сдается в территориальный орган ФНС. Однако в ее состав не входит аудиторское заключение. Налоговая инспекция не требует предоставления этого документа. Но с 1 января 2014 года аудиторское заключение сдается в Росстат. Дополнительно к нему прикладывается и сама бухгалтерская отчетность.

Существуют определенные сроки подачи аудиторского заключения. Сделать это нужно, выполнив 2 условия одновременно:

  • не позднее 31 декабря следующего года (то есть, отчетность и заключение за 2017 год организации должны быть сданы до 31 декабря 2018 года);
  • в течение 10 рабочих дней после получения аудиторского заключения.

Пример . АО «Интегра» подлежит обязательному аудиту вследствие своей организационно-правовой формы. Аудиторская компания «Аудит Профи» сделала аудиторское заключение по отчетности 2017 года 3 сентября 2018 года. Какой будет крайний срок подачи отчетности с заключением? Сам день подачи не входит в 10 отведенных рабочих дней. Следовательно, предоставить документацию в Росстат компании нужно до 17 сентября включительно.

Ответственность

Непосредственно за непроведение обязательного аудита штрафы не предусмотрены. А вот если заключение не будет предоставлено в оговоренные сроки в Росстат, то заплатить штраф придется в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ. Сумма его будет следующей:

  • для самой организации – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для должностного лица (как правило, им является бухгалтер) – от 300 до 500 рублей.

Компании, обязанные проводить ежегодный учет, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.11 КоАП РФ, если нарушение выявлено в ходе налоговой выездной проверки. Тогда сумма штрафа увеличивается до 5 – 10 тысяч рублей.

Отдельный вид штрафа предусмотрен для акционерных обществ, не опубликовавших аудиторское заключение. На должностных лиц налагается штраф в размере 30 – 50 тысяч рублей, на сами АО – от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Аудит - это проводимая для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта независимая проверка этой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Аудит может проводиться как в добровольном, так и в обязательном порядке. В первом случае мы говорим об инициативном аудите, во втором - об обязательном. Обязанность проведения аудита накладывается на организацию законом. О критериях проведения обязательного аудита в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Когда проведение аудита — обязанность

Критерии обязательного аудита в 2017 году содержатся в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» .

Основные критерии обязательного аудита - критерии юридические и стоимостные. В первом случае обязательность аудита возникает в случае принадлежности организации к определенной организационно-правовой форме (к примеру, компания является акционерным обществом) или в случае ведения определенных видов деятельности, а во втором - в случае превышения выручки или величины активов определенных ограничений.

Приведем в таблице для обязательного аудита критерии 2017 года для ООО и организаций иных форм. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий проведение аудита является обязательным.

Обязательный аудит за 2017 год: критерии
Критерий Условие
Организационно-правовая форма или вид деятельности — акционерное общество;
— кредитная организация;
— бюро кредитных историй;
— профессиональный участник РЦБ;
— страховая организация;
— клиринговая организация;
— общество взаимного страхования;
— организатор торговли;
— негосударственный пенсионный или иной фонд;
— акционерный инвестиционный фонд;
— управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов)
Обращение ценных бумаг допущены к организованным торгам
Выручка от продажи продукции (выполнения работы, оказания услуг) за 2016 год* превышает 400 миллионов рублей
Сумма активов организации на 31.12.2016 по данным бухгалтерского баланса* превышает 60 миллионов рублей
Представление (раскрытие) организацией годовой сводной (консолидированной) отчетности** представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность

* За исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

** За исключением органа госвласти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Прочие критерии обязательного аудита

Представим некоторые иные случаи обязательного проведения аудита, не поименованные выше и предусмотренные отдельными Федеральными законами.

Одной из составляющих годовой бухгалтерской отчетности согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является аудиторское заключение , подтверждающее достоверность . Причем в случае, если организация подлежит обязательному аудиту, эта составляющая отчетности тоже становится обязательной.
Круг лиц, подлежащих , устанавливается ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
В конце декабря прошлого года эта статья была изменена в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ. Причем в ст. 2 Закона N 400-ФЗ уточняется, что он вступает в силу с 1 января 2011 г., но положения новой редакции ст. 5 Закона N 307-ФЗ применяются к отношениям, которые возникают при проведении аудита бухгалтерской отчетности организаций уже начиная с отчетности за 2010 г.
Проще говоря, новым перечнем лиц, подлежащих обязательному аудиту, нужно руководствоваться прямо сейчас, когда вовсю идут аудиторские проверки отчетности за 2010 г. А поскольку этот перечень изменился, на практике получается, что одним организациям, которые раньше не подлежали обязательному аудиту, теперь придется срочно приглашать аудиторов, в то время как другим, которые, возможно, уже заключили договор на проведение обязательного аудита, можно будет такую проверку и не проводить.

Новые "обязанные"...

В дополнение к тем организациям, которые должны были проходить обязательный аудит и раньше - как, например, кредитные организации, товарные и фондовые биржи, страховые организации и другие, - в перечень "обязанных" были добавлены:
- валютные биржи;
- клиринговые организации;
- управляющие компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
- организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- а также организации, которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также государственных и муниципальных учреждений).
Все эти организации должны в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г. представить в том числе и аудиторское заключение. И если они еще не заключили договор на проведение обязательного аудита, им нужно не мешкая выбирать аудитора и заключать такой договор.

...и больше не "обязанные"

Но есть и такие организации, для которых аудит стал необязательным .
Дело в том, что в новой редакции п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ существенно повышены предельные значения объема выручки от продаж и валюты баланса , при которых организация становится обязанной проходить обязательный аудит.
Напомним, раньше эти лимиты составляли 50 млн руб. для выручки и 20 млн руб. для суммы активов баланса на конец года, предшествовавшего отчетному.
Новые же лимиты выглядят так:
- объем выручки от продажи продукции, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за год, предшествовавший отчетному, - свыше 400 млн руб.;
- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, - более 60 млн руб.
Обратите особое внимание на то, что эти два лимита соединены союзом "или". Это значит, что для установления обязательности аудита достаточно, чтобы имел место только один из критериев. Иными словами, совершенно не обязательно, чтобы одновременно наблюдалось превышение и объема выручки, и активов одновременно. Например, фирма может иметь валюту баланса на уровне 5 млн руб., но при этом годовую выручку в размере 550 млн руб. - и тогда она однозначно будет подлежать обязательному аудиту.
Проверку на соблюдение лимитов нужно проводить на основании данных отчетности за год, предшествовавший отчетному. Как разъяснялось в п. 8 Информационного сообщения Минфина России N 3 в связи со вступлением в силу Федерального закона N 307-ФЗ (опубликовано в ноябре 2009 г.), исходя из взаимосвязанных норм Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О бухгалтерском учете" и "Об аудиторской деятельности" решение о проведении обязательного аудита принимается на основе финансовых показателей за год, предшествующий году, за который должен проводиться обязательный аудит.
Значит, вопрос о том, нужно ли проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г., нужно решать исходя из показателей отчетности за 2009 г., то есть с учетом суммы выручки, отраженной в строке 010 формы N 2 за 2009 г., и валюты баланса (суммы активов) по состоянию на конец 2009 г. (строка 300 формы N 1 за 2009 г.).
Учитывая изменение лимитов, получается, что, например, организация, которая по данным отчетности за 2009 г. имела выручку в размере 300 млн руб. и сумму активов баланса 35 млн руб., теперь не обязана проходить обязательную аудиторскую проверку и включать в состав отчетности за 2010 г. аудиторское заключение.
Безусловно, в случае, если договор на проведение аудита уже был заключен, в том числе и до принятия Закона N 400-ФЗ, отказываться от его исполнения не обязательно. Можно пройти проверку, получить аудиторское заключение в установленные договором сроки и предоставить его заинтересованным пользователям в составе отчетности, а также воспользоваться рекомендациями и выводами аудиторов для повышения качества отчетности и совершенствования учетного процесса в организации.
С другой стороны - особенно в случаях, когда аудиторы еще не приступали к проверке или если проверка только началась, - возможно и расторжение договора оказания аудиторских услуг в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и конкретными условиями договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Однако, как правило, при расторжении договора придется оплатить ту часть работы аудиторов, которая уже была выполнена к моменту отказа от их услуг.

К сведению. Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности
В преддверии сдачи годовой отчетности Минфин России выпустил Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г. Рекомендации, содержащиеся в Письме от 24.01.2011 N 07-02-18/01, направлены на повышение качества аудита бухгалтерской отчетности организаций.

Регулирование деятельности российского бизнеса все больше приближается к , что связано и с притоком иностранных инвестиций, и с выходом российских компании на внешние рынки капитала.

Для эффективного взаимодействия с российскими и иностранными партнерами в России на 2019 год были введены международные стандарты аудита , которые серьезно повлияли на сложившуюся практику проведения проверок.

Требования к проведению аудита для обществ с ограниченной ответственностью распространяются не на все компании, а только на юридические лица , попадающие под определенные критерии. Связано это с тем, что большинство ООО, относящихся к малому и среднему бизнесу, имеют небольшие финансовые обороты, не выводят свои акции или облигации на рынок ценных бумаг, публикуя проспект эмиссии, не привлекают деньги частных лиц. Следовательно, необходимости дополнительной проверки достоверности их отчетности не возникает.

Основные критерии для проверки

Обязательный аудит должны проходить компании, чья деятельность затрагивает интересы множества третьих лиц или имеющих достаточно высокие финансовые показатели. Эти критерии устанавливаются законодательством об аудиторской деятельности и иногда меняются в части повышения пороговых значений выручки и .

Требования для ООО делятся на две группы : по видам деятельности и иным схожим характеристикам и по финансовым показателям. По этим признакам можно выделить ООО, которые являются субъектами обязательного аудита. Акционерные общества в форме ПАО, чьи акции распространяются по публичной подписке, проверяются в любом случае вне зависимости от соответствия иным критериям .

Субъекты

Закон устанавливает следующие группы обществ с ограниченной ответственностью , для которых аудит годовой отчетности является обязательным:

  1. По видам деятельности – аудит обязаны проводить банки, страховые компании, пенсионные фонды, холдинговые компании, которые готовят консолидированную отчетность по холдингу и публикуют ее, компании, чьи облигации обращаются на организованном рынке ценных бумаг.
  2. По финансовым показателям эти требования распространяются на предприятия с объемом выручки, превышающим 400 миллионов рублей, а также если валюта актива баланса превышает 60 миллионов рублей.

Если общество с ограниченной ответственностью попадает под эти критерии, требования по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности для нее становятся обязательными. По сравнению с прошлым годом в этих критериях ничего не изменилось, новых субъектов или требований не появилось.

Согласно новым целями и задачами обязательного аудита в 2019 году станут не только стандартные проверка достоверности бухгалтерской отчетности и выявление ошибок, возникающих при ведении учета, но и анализ бизнеса . Первые две задачи сохраняются в полном объеме и несколько расширяются, так на плечи внешних аудиторов ложится и обязанность проверять работу внутренних.

Задача бизнес-анализа состоит в выявление рисков, факторов, из-за которых появляются препятствия при развитии деятельности компании, и разработка рекомендаций по такому изменению финансово-хозяйственной деятельности, которая поможет устранить эти риски.

При том, что заключение с этого года подлежит обязательной публикации, его бизнес-часть должна быть выполнена максимально корректно и взвешенно , нельзя допускать неверной трактовки тех или иных фактов хозяйственной жизни.

Законодательство

Кроме основных законов регулируется обязательный аудит по нормам Приказом Минфина №192н , вышедшим 24 октября 2016 года. Им введено в силу 30 международных стандартов аудита .

Также чуть позже был принят Приказ №203н, который утвердил еще 18 стандартов. Среди наиболее значимых изменений :

  • внедрение принципов поэтапного аудита;
  • введение понятия аудиторских доказательств;
  • изменение формы заключения, вместо стандартного отчета предлагается расширенный документ с анализом деятельности организации, рисков бизнеса и других вопросов;
  • подготовка модифицированного заключения;
  • аудиторское заключение, выполненное для организаций, для которых требуется обязательный аудит, должно публиковаться.

Ответственность аудиторских организаций с введением новых стандартов усилилась, увеличится и конкуренция, так как публикация отчетов даст возможность всем желающим ознакомиться с качеством работы аудиторов до заключения договоров.

Серьезное влияние на работу аудиторов оказала отмена положений об аудиторской тайне . Согласно ему на сотрудников аудиторских компаний возложена обязанность сообщения в органы финансового мониторинга о так называемых «странных» операциях клиентов.

Изменения в стоимости

Новые стандарты существенно увеличили трудоемкость работы проверяющих отчетность специалистов. Серьезно измененные требования, необходимость заполнения дополнительных таблиц увеличили трудозатраты специалистов на 30-40% , пропорционально должна была увеличиться и цена на эти услуги.

В любом случае, стоимость услуг аудитора должна быть утверждена участниками общества, поэтому при вынесении вопроса об обязательном аудите на собрание участников цена должна быть определена.

Порядок проверки

Аудиторская проверка и ее суть не претерпели каких-либо изменений . Стандартно проверяется правильность ведения бухгалтерского учета на основании документов по определенной выборке, сплошной аудит не проводится. Но существенно увеличился объем предоставляемой информации, а значит, и нагрузка на бухгалтера.

Кроме того, необходимость анализа бизнеса вынуждает принимать участие в проверке и руководство предприятия , от которого потребуются комментарии к тем или иным рискам в деятельности. На самих аудиторов стандартами возлагается обязанность об информировании руководства о недочетах в работе систем внутреннего аудита.

Аудитор должен быть определен на собрании участников. К проверке он приступает по мере готовности отчетности, но до ее сдачи. Таким образом основная работа на аудитора придется на март – для бухгалтерской отчетности, на июнь – для налоговой.

С учетом существенного усложнения требований лучше не рисковать и приступать к проверке как можно раньше, велик риск не успеть подготовить отчет, что может привести к различным санкциям.

Кроме того, проведение поэтапного аудита даст возможность бухгалтерам и финансистам в течение года пользоваться консультациями аудиторов по спорным вопросам налогового законодательства и бухгалтерского учета.

Результатом проверки станет составление заключения , серьезно отличающегося от ранее принятых форм. Сборник рекомендуемых форм заключений утвержден Минфином, в нем приведены рекомендации для обычных и специальных заключений, которые формируются по итогам проверки консолидированной отчетности.

Может ли организация быть наказана за непроведение обязательной аудиторской проверки? Да, но санкции последуют не напрямую . Прежде всего, ей будет отказано в принятии годовой бухгалтерской отчетности. Такая несдача привет к возложению на нее административной ответственности.

Также может быть установлен факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерской отчетности, что приведет к административному штрафу в размере до 20000 рублей . Небольшие штрафы могут быть наложены за непредоставление заключения вместе с отчетностью и органами статистики.

По сравнению с предыдущими периодами почти ничего не изменилось, за исключением требований о включении данных об обязательности аудита в Единый государственный реестр согласно закону 129-ФЗ и требований об обязательной публикации результатов аудита.

Неисполнение этого требования может стать основанием для привлечения к административной ответственности, руководитель может быть дисквалифицирован или подвергнут штрафу до 50000 рублей (п. 6, 7, 8 ст. 14.2 КоАП).

Санкции, накладываемые на самих аудиторов, ужесточились. За недостоверность заключения они могут подвергнуться санкциям согласно КоАП, а также предполагается ввести уголовную ответственность, если подготовка некачественного отчета привела к существенным убыткам. Закон об уголовной ответственности пока находится на рассмотрении.

Изменения в порядке проведения проверки, с одной стороны, носят позитивный характер, повышая прозрачность работы предприятий и доверие к ним инвесторов и партнеров, с другой стороны, раскрытие дополнительной информации, которая перестала быть налоговой тайной, может привести к повышению стоимости банковских кредитов ввиду публичности некоторых рисков. Но в конечном итоге анализ документации по новым правилам должен пойти на пользу бизнесу .

Зачем нужен аудит? Подробности — в данном видео.

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

(см. текст в предыдущей редакции)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция