Ажурный дом. Ажурный дом изнутри. Жизнь в доме

Но ни разу мне не довелось осмотреть и сфотографировать его изнутри.
Поэтому с большим удовольствием пиарю пост chaivo в Точка наблюдения 234. Ажурный дом изнутри.


Ну так вот, на чем я в прошлый раз остановился?

На самом деле этот дом попался мне в самом начале пути - третьим просмотром была точно такая же
квартира, как та в которой я сейчас живу, только на 5м этаже и в более приличном состоянии. Но ее
собственники тянули с продажей, так как выискивали для себя какую-то весьма специфическую
альтернативу, в итоге она была продана гораздо позже и дороже...

Но местоположение, дом и планировка понравились мне сразу, так что я время от времени поглядывал
в его сторону, хотя надежды было немного - таких "однушек" в доме всего 5, по одной на этаже ровно
друг над другом. Не принято было в те времена строить такие маленькие квартиры, вообще в начале
Ленинградского проспекта их почти нет.

Так что когда через пол-года я наткнулся на новое объявление, я был очень удивлен, но уже подготовлен.
Несмотря на то, что автор перепутал номер дома и назвал его 5-ти этажным кирпичным, по фото я его легко
опознал и примчался на осмотр уже сразу с риэлтором, чтобы сразу взяться за дело, не демонстрируя,
однако, избыточного интереса дабы не провоцировать повышение цены. Однако сразу договориться не
удалось - риэлтор продавца хотел устроить еще показов, чтобы определиться с ценой.

Чтобы не упустить вариант, пришлось, как обычно, пуститься на авантюры. Во-первых вывесить фейковое
объявление о продаже еще одной такой же квартиры в этом доме, но с более низкой ценой, чтобы понять
потенциальное количество конкурентов и сумму, которую они готовы потратить, а во-вторых попросить
товарищей, не обделенных актерским талантом, съездить на просмотр и убедить риэлтора, что его предложение -
так-себе и цена завышена.

Через неделю обработки клиент созрел, небольшая дополнительная премия риэлтору продавцов довершила
дело в мою пользу, оставались документы и формальности - собрать вместе собственников-продавцов, которых
оказалось двое, получить справки из псих- и наркодиспансера для продавцов, согласие супругов и прочая лабуда
занимающая кучу времени... но это все детали, пожалуйте вовнутрь!

В доме всего один подъезд, первый этаж нежилой, занят магазинами и учреждениями.По советскому проекту
там должны были расположиться магазин, ресторан, ясли, детский сад и парикмахерская. Но, увы - изо всего
великолепия выжил только магазин. Первый этаж полуторной высоты, с антресолью - эдакой террасой идущей
поверх половины его объема. а антресоли магазина, кстати, расположена химчистка, ремонт часов и еще
какие-то атавизмы службы быта... Остальные же места заняли два банка, салон красоты (почти парикмахерская),
турагенство и школа игры го.

Просторный парадный подъезд раздваивается на две лестницы, поднимающиеся вверх с не менее обширными
лестничными площадками.

Площадки и часть этажа вымощены, как мне рассказали блогеры, не просто плиткой,
а метлахской керамикой -http://www.metlah.ru - специальной супер-пупер обожженной плиткой, сделанной по каким-то
спец. технологиям.. не удивительно, что она сохранилась столько лет, хотя на некоторых этажах уже есть пробелы.

Коридоры же центральной части дома покрыты хотя и запущенным, но натуральным дубовым паркетом -
материалом тоже весьма износоустойчивым. Кстати, лестницы и коридоры занимают почти 2/3 общей
площади дома, оставляя маленьким квартиркам совсем немного места...

Наверное, по ним здорово кататься в детстве на велосипеде или на роликах, да и напиминает
родную общагу ГЗ МГУ)) Но детей что-то в доме почти не видно, а бабушки на колясках тоже
как-то не рассекают по коридорам...

Даже на чердак ведет не менее эстетичная, хотя и в два раза суженная лестница...

Она же, вид сверху...

Чердак как чердак - огромное пустое неосвоенное пространство... когда же у нас, наконец, разрешат
строить мансардные этажи? Я бы с удовольствием освоил пару сотен квадратных метров... но нынче
это незаконно и дорого одновременно, да и я теперь уже не житель последнего этажа.

Вид с крыши на гостиницу "Советская", в недрах которой упрятано целиком здание бывшего рестораня
"Яр", где пели мы с Шаляпиным))

Ну а мое окно теперь в самом низу, на первом из жилых, хотя и достаточно высоком, но все-таки
всего-лишь втором этаже. Был бы я романтической барышней, ко мне, наверное, можно было бы
лазить в окна, чтобы не жаловаться как скучно мы живем...

Ну вот, хотел напоследок обсудить внутреннюю планировку и некоторые ремонтные вопросы - но
придется выносить в отдельный пост - и так полно вышло, да и бежать пора!


Строительство началось в довоенном 1936 году, а закончилось уже в непростом 1940-ом году. Это несомненный памятник архитектуры, архитекторами которого являются Андрей Буров и Б. Блохин. Андрей Буров мечтал о том, чтобы советская массовая застройка была не только практичной, но и красивой, а каждый жилец имел доступ к разнообразной социальной инфраструктуре. Но получилось, увы, как всегда. Ажурный дом на Ленинградском проспекте не пошел в серию и остался единственным в своем роде.

Дом построен рядом с комплексом московского ипподрома, на месте одного из хозяйственных зданий. С правой стороны дома начинается Беговая аллея, и начинается не просто, а с двух скульптур соответствующей тематики, одна из которых стоит прямо около дома.

Вопреки тогдашней моде дом строился не по красной линии, а немного в глубине, поэтому сейчас он почти теряется за небольшим сквериком и ларьками. Но Ажурный дом ни с чем другим не спутаешь — ряды узорчатых бетонных решеток, прикрывающих кухонные лоджии, сразу объясняют его "народное" название. Узоры растительные, двух типов — решетки, кстати, отлиты по эскизам художника Владимира Фаворского. Они не только украшают дом, но и позволяют не портить его внешний вид такими бытовыми деталями, как развешанное на балконах белье.

Стены муарового, похожего на мрамор оттенка. Причем изначально, говорят, ничего такого в проекте не было. В последний, как водится, момент Бурову позвонили с завода и сообщили, что добиться ровного цвета блоков никак не получается. Архитектор мгновенно нашел выход: в блоки при заливке добавили краситель. Отсюда на стенах дома необычные разводы.

Само здание невысокое — всего шесть этажей. Дом — довольно простой по форме, нарочито "индустриальный". То же самое и внутри: огромное пространство парадного с тремя лестницами, просторные коридоры. Но нигде нет ни лепнины, ни мозаики, ни драгоценных люстр, привычных в домах сталинской элиты. Буров строил не дворец для избранных, а образец стандартного дома для советских граждан.

Конечно, в первый такой дом въехали полковники и генералы, но если бы Ажурный дом пошел в серию, досталось бы и простым смертным. Квартиры, изначально рассчитанные на односемейное проживание, но подчеркнуто не элитные: с совмещенными санузлами и микроскопическими четырехметровыми кухнями. Кухни, впрочем, сделаны маленькими намеренно. Предполагалось, что готовить еду будут внизу, в ресторане, а на кухнях — только разогревать. Да, в типовом советском доме должен был быть свой ресторан, и не только. В 1930 году Андрей Буров ездил в командировку в США и привез оттуда идею общественного обслуживания жильцов, или того, что мы сейчас называем социальной инфраструктурой.

В доме на Ленинградском проспекте должен был быть ресторан, гастроном, парикмахерская, ясли и детский сад. Причем не отдельно от жилых помещений, как это бывало сплошь и рядом, а с проходом в магазин или парикмахерскую прямо из подъезда. В большом холле первого этажа и сейчас виден заложенный вход в гастроном, во все остальные помещения тоже вели двери, которыми никогда, увы, не пользовались по назначению.

Помешала война. Дом достраивали в спешке, в 194о-м. Все подвалы переоборудовали под бомбоубежища. В малогабаритные квартиры сразу селили по две-три семьи. После войны многие задуманные объекты социальной инфраструктуры в доме появились, но о таких мелочах, как вход в магазин для жильцов, уже никто не думал — страну надо было восстанавливать. А когда дело дошло до массового домостроения, остановились уже на проектах попроще и подешевле, без всяких излишеств, вроде ажурных решеток. Да и на смену крупноблочной технологии пришла сборка из панелей.

Ажурный дом все равно оставался необычным. Хотя бы из-за своей внутренней планировки. Подъезд в нем только один, с двумя просторными лестницами в левом и правом крыле и двумя лифтами. Квартиры начинаются со второго этажа, по 18 квартир на каждом. На этажах просторные коридоры, почти как в школе.

"Мы здесь в детстве на велосипедах катались и в хоккей играли",— вспоминает председатель домкома Алла Кабанова. Сама Алла Александровна в доме старожил — ее отец, полковник госбезопасности, получил здесь комнату в конце 40-х.

Были в Ажурном доме и свои знаменитости — первую квартиру тут дали писателю Константину Симонову. Здесь с Валентиной Серовой они прожили до 1949 года. Жильцы уверяют, что именно здесь было написано "Жди меня". В этом же доме родилась и выросла фигуристка Ирина Моисеева. Отсюда будущая олимпийская чемпионка ходила заниматься на стадион Юных Пионеров.

В 90-е годы из-за маленьких квартир дом не пользовался популярностью у нуворишей. Зато киношники его полюбили, прежде всего, за необычную планировку и старые лифты. Здесь снимали фильм о Симонове и Серовой, а потом стали регулярно снимать кино о советской жизни.

Приметное здание по адресу Ленинградский проспект, 27 получило в народе два названия – Ажурный дом (за наличие узорчатых решеток на фасаде) и Дом Бурова (по фамилии одного из архитекторов).

Возвели его на месте одной из хозяйственных построек Московского ипподрома, на пересечении с Беговой аллеей, начало которой обозначено двумя прямоугольным постаментами бывших въездных ворот к конноспортивному комплексу. На пилонах установлены скульптурные группы «Диоскуры, укрощающей коней», появившиеся здесь еще в 1899 году.

Фото 1. Ленинградский проспект, 27 в городе Москве

Вопреки тогдашним нормам градостроительства, «ажурный» дом возвели не вдоль красной линии, а значительно отступив от нее. Главной особенностью строения стали узорчатые решетки, выполненные из бетона и прикрывающие собой кухонные лоджии.

Узорчатое переплетение имеет два разных рисунка, основой которых послужили эскизы известного живописца Владимира Андреевича Фаворского по растительной тематике. Эта архитектурная деталь изначально была призвана не только украсить дом, но и спрятать от глаз посторонних, например, развешенное на лоджиях белье, что точно не придавало бы изыска зданию на одной из центральных городских улиц.

Фасадная часть здания муарового цвета, сопоставима с мраморным оттенком. Говорят, что первоначально такой колер стен не был предусмотрен, а все случилось совершенно случайно: Бурову сообщили со строительного комбината, что получить ровный цвет бетонного покрытия не удается, после чего он велел добавлять краситель в бетон во время его заливки в формы. Разводы все равно остались, но в новой цветовой гамме они смотрелись уже более благородно – под мрамор.


Фото 2. Ажурный дом на Ленинградке иногда называют домом Бурова

Высота дома на Ленинградском проспекте, №27 – шесть этажей. Его объем выполнен в простой, несколько «индустриальной» форме. В просторном подъезде, причем единственном, устроено три лестничных марша, ведущих в расположенные буквой П сопряженные корпуса строения.

Внутреннее оформление выполнено без присущих сталинским элитным домам лепнины и мозаики: это неудивительно, т.к. архитектор Буров строил дом как образец будущего стандартного жилья для обычных советских людей. Правда, первыми жильцами стали все же семьи старших офицеров армии и правоохранительных органов, хотя комфортабельными и элитными местные квартиры трудно было назвать даже тогда: совмещенные санузлы, кухни 4-метровые, комнаты по 14 и 17 квадратов, расположение квартир коридорного типа.


Интересна была задуманная планировка. Так, первый этаж отводили под социальные объекты для обслуживания жильцов дома, а вот сами квартиры располагались на этажах, начиная со второго, который наряду с третьим, считались самыми престижными уровнями.

К сожалению, воплотить в жизнь все задуманное не удалось из-за начала войны с фашистами в 1941 году, а потому в подвалах здания оборудовали бомбоубежища, квартиры, рассчитанные на одну семью, превратили в коммуналки, социальную инфраструктуру не создавали (к ней вернулись только после войны, и то в усеченном виде).

Ажурный дом под номером 27 на Ленинградском проспекте так и не стал типовым. После войны средств на восстановление страны не хватало, и поэтому о всяких украшениях фасадов в виде узорчатых решеток больше ни шло и речи – строили что попроще и подешевле, да и на смену крупноблочному строительству пришла технология панельного производства.

Московский ипподром



Памятная табличка на доме №27 по Ленинградскому проспекту в Москве

История и факты о доме с узорами на фасаде

В 1930 году Андрей Константинович Буров, после своей командировки в Соединенные Штаты Америки, вернулся с идеей устройства жилых домов совместно с инфраструктурными объектами общественного и социального назначения. Именно так он и проектировал свой новый дом.

Здесь должны были быть ресторан (именно этим и объясняется небольшая площадь кухонь, на которых пищу, принесенную из этой точки общепита, предполагалось только разогревать, а не готовить), продовольственный магазин, парикмахерская, а также дошкольные детские учреждения – сад и ясли. Попасть в них можно было не выходя из дома – туда вели отдельные двери прямо из подъездного пространства (в действительности, это так и не было реализовано).

Проездные ворота ипподрома у ажурного дома в городе Москве

История дома связана с именами известного советского поэта Константина Михайловича Симонова и актрисы Валентины Васильевны Серовой. Здесь они прожили вместе вплоть до 1949 года, после чего перебрались в квартиру на Гоголевском бульваре.

В гости к поэту однажды попал будущий режиссер Эльдар Александрович Рязанов, который принес мастеру свои стихи. Рецензию на них он так и не получил, но в дальнейшем Симонов высоко оценивал его фильмы и пьесы.

В этом доме родилась прославленная фигуристка Ирина Валентиновна Моисеева, которая в паре с Андреем Миненковым стала чемпионкой мира и серебряным призером Олимпиады 1976 года в танцах на льду.

Ажурный дом на Ленинградском проспекте, 27 включен в список московских памятников архитектуры. Его необычный вид привлекает российских режиссеров, которые снимают здесь новые кинокартины, среди которых, например, «Москва. Центральный округ – 3». Таким же вниманием пользуется и стоящий по-соседству «дом-сороконожка».

Дом-сороконожка на Беговой улице, 34

Оригинальное здание по адресу улица Беговая, дом 34 в народе получил множество наименований – это и дом-сороконожка, и дом на ножках, и даже дом-осьминог. Возвели его накануне проводившейся в Москве Олимпиады-1980 по авторскому проекту архитектора Андрея Дмитриевича Меерсона.

Расположено строение неподалеку от Ленинградского проспекта.


Улица Беговая, дом 34 в Москве

Фото 1. Улица Беговая, 34 в городе Москве

По-соседству находятся два примечательных объекта – Ажурный панельный дом и бывшие Беговые ворота, на которых размещены скульптурные композиции «Диоскуры, укрощающей коней», появившиеся на этом месте в 1899 году при обустройстве Московского ипподрома и являющиеся копией скульптур петербургского Аничкового моста.

Сам проект разрабатывался не как жилое здание, а как гостиница для размещения гостей Олимпиады-80. Его высотность по плану составляла 16 этажей, покоящихся на высоких железобетонных опорах – «ногах», соразмерных уровню 4-х этажей. В конечном итоге, этажей оставили всего 13 и несколько изменили нижнюю часть строения.

Первыми жильцами дома на Беговой, 34 стали работники машиностроительного завода, называвшегося в советское время «Знамя Труда». Среди москвичей здание получило имя «дом авиаторов».

Кроме 13 жилых этажей, в доме предусмотрено и два технических, один из которых занимает последний уровень строения, а второй размещен под опорами.

По фасаду устроено три подъезда, нулевые этажи которых смещены от фасадной плоскости и представляют собой отдельные строения, которые сообщаются с «домом-сороконожкой» лишь лестничными маршами с окошками-бойницами и лифтовыми шахтами.

Сегодня существуют две версий появления у дома на Беговой, 34 столь высоких опор:

Первая гласит, что это было сделано для недопущения скапливания на прилегающей территории выхлопных газов от автомобилей, которыми была запружена одна из главных городских магистралей – рядом проходящий Ленинградский проспект. Благодаря такому устройству опор, создавался эффект сквозняка, который и относил газы от дома.

Есть доказательства того, что дом-сороконожку планировалось построить в районе Водного стадиона на набережной Москвы-реки. Поддомовое пространство должно было служить для прохода к береговой линии и свободному движению воздушных потоков. Не предупредив архитектора, который мог бы скорректировать проект, дом решили возвести на нынешнем месте.

История и факты

Жильцы придумали своему дому и другое название – «избушка на курьих ножках». Такое сравнение тоже имеет место быть из-за необычного конструктивного решения.

Стоит отметить, что всего опор у здания 40, которые размещены попарно. Их особенность еще и в том, что они имеют заужение к основанию, что вызывает ассоциацию уже с щупальцами представителя океанских глубин, за что строение получило название «дома-осьминога».

История здания на Беговой улице, 34 связана с советским кинематографом.

Так, место под ним, которое в 1962 году занимало владение №36, можно увидеть в картине «Семь нянек», а непосредственно сам дом появляется в нескольких сценах фильма «Тушите свет», выпушенного в 2008 году. «Дом авиаторов» не остается без внимания режиссеров и в настоящее время

сайт продолжает рассказывать об интересных зданиях столицы

Название

Дом № 27, расположенный на Ленинградском проспекте, окрестили тремя именами. Первое, наиболее официальное, — дом Бурова, по фамилии одного из архитекторов. Второе, романтичное — «ажурный» или «кружевной» из-за решеток с витиеватым узором, красующихся на фасаде здание. А потом родилось еще одно сравнение — с аккордеоном из-за чередующихся, как клавиши, балконов и окон.

Строительство

Проектированием и возведением здания занимались в довоенное время архитекторы Андрей Буров и Борис Блохин. Перед мужчинами стояли две основные задачи: использовать при строительстве дома типовые блоки, чтобы ускорить и удешевить процесс, но при этом сотворить нечто оригинальное с привлекательным внешним видом.

Ажурные решетки, напоминающие переплетенные стебли растений, были созданы по эскизу художника, графика, портретиста Владимира Фаворского. Этот тип блоков не только украшает здание — «кружева» закрывают кухонные лоджии с улицы, тем самым пряча их содержимое. Кстати, выпирающих, разномастно оформленных балконов здесь тоже нет — только маленькие французски балкончики, не занимающие отдельную площадь.

Постройка завершилась в 1940-1941 годах. Дом должен был стать типовым, планировалось множество схожих построек по созданному Буровым и Блохиным проекту. Однако возведен он в единственном экземпляре — помешала начавшаяся война.

Планировка

Здание имеет форму в виде буквы «П», однако зайти в него можно только через единственный подъезд. Внутри — два лифта, просторные холлы и длинные коридоры, соединяющие все квартиры этажа, что напоминает планировку гостинцы. Ажурные решетки снаружи постройки — единственное украшение, внутри отделка лаконичная и неброская, ведь дом создавался для обычных советских людей и не претендовал на элитность и вычурность.

На каждом этаже находится по 18 квартир, жилые помещения — со 2 по 6 этаж. Весь первый этаж был отдан под заведения, необходимые для комфортного быта и общественного пользования: кафе, продуктовый магазин, детский сад и бюро обслуживания, занимающееся стиркой, уборкой, доставкой по заказу жильцов. Идеей такого полугостиничного типа жилья Буров вдохновился во время командировки в США и попытался реализовать идею в своей стране. Однако тому помешала, как уже упоминалась выше, война, а впоследствии подобные образ жизни подвергся критике, как слишком буржуазный.


Фото: wikipedia.org

Жизнь в доме

Особенность квартир — маленькие кухни, так как по замыслу архитекторов жильцы должны были обедать и ужинать в кафе на первом этаже и по минимуму использовать кухню для готовки.

Многие квартиры имеют маленькую площадь, но из-за высоких потолков и больших окон таковыми не кажутся.

Одним из главных недостатков в доме жильцы считают плохую звукоизоляцию: можно услышать, например, как у соседей закипает чайник.

Длинные коридоры и просторные холлы пустуют. Жильцы опасаются оставлять в них коляски, велосипеды и личные вещи из-за периодических краж.

Архитектура здания привлекает кинематографистов, и некоторые обитатели дома сдают квартиры для съемок фильмов.

В числе первых жильцов в дом заселились советский поэт и прозаик Константин Симонов с женой актрисой Валентиной Серовой. А в гости к нему приходил Эльдар Рязанов.

Дом включен в список памятников архитектуры столицы.

Цельные блоки для постройки дома изготавливались из бетона, однако имеют расцветку «под мрамор». Есть мнение, что это вынужденная мера. Якобы на заводе не могли добиться ровного цвета блоков и решили замаскировать промах, добавляя в состав краску, что привело к образованию разводов.

Три-четыре года назад в доме находился «Ажурный магазин», названный подстать дому. Сейчас на его месте расположен магазин одной из крупных продовольственных сетей.

Цифры

6 этажей, 1 подъезд, 90 квартир

Площадь однокомнатной квартиры — ок. 40 кв. м; двухкомнатной — 55 кв. м; трехкомнатной — 80 кв. м

Высота потолков — 3,2 м

Аренда трехкомнатной квартиры (площадь 65 кв. м) — 3600 рублей в сутки

Аренда двухкомнатной квартиры — ок. 60 000 рублей в месяц

Стоимость двухкомнатной квартиры — 19 000 000 рублей

Аренда помещения (площадь 100 кв м., второй этаж) — 110 000 рублей в месяц

Аренда помещения (площадь 100 кв м., первый этаж) — 107 400 рублей в месяц

Аренда помещения (площадь 200 кв м., первый этаж) — 350 000 рублей в месяц

Крупноблочный жилой дом, известный как Дом Бурова, «Ажурный дом», «Кружевной дом».
Ленинградский проспект, д.27, стр.1
1939-1940
Авторы: архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин, инженеры А. И. Кучеров и Г. Б. Карманов, художник В. А. Фаворский.

Борис Кондаков, архитектор, урбанист:

«Перед нами пример здания эпохи «освоения классического наследия с человеческим лицом», образец советского ар деко. В эпоху, когда на фасадах зачастую требовалось слепо воспроизводить образцы античной классики (что не исключает блистательных примеров и в этом жанре), Андрей Константинович Буров пошел своим путем, руководствуясь принципом «лучшее, в чем нужно подражать древним, - это не подражать им»: эти слова П.А. Вяземского Буров процитировал в своем труде «Об архитектуре».

Этот дом, предвестник массового жилого строительства в СССР 2-й половины XX века, имеет мало общего с тем, что создавалось в последующую эпоху, когда архитектура отступила даже не на вторые, а на третьи позиции. Здесь удалось соединить несовместимые, казалось бы, вещи - дешевизну индустриального производства и высокохудожественный подход «штучной» архитектуры.

Фасад дома олицетворяет поиск новой тектоники (по Бурову - пластически разработанной, художественно осмысленной конструкции) здания, созвучного времени, здания, которое должно было собираться, как самолет, из произведенных индустриальным способом крупных элементов, а никак не из кирпича. Буров нащупывает в этом произведении новый пропорциональный ритм современных строительных материалов. Здесь впервые была осмыслена технологическая особенность строительства из крупных блоков: швы не маскировались, а, наоборот, акцентировались.

«Попытка навязать неорганическому, кристаллическому строю повторов (например, одинаковых квартир, выраженных на фасаде) динамический строй золотого сечения, спрятать их под него, - искажает и задачу, и ее решение. Архитектура превращается в фальсификацию,» - рассуждал Буров. Уместна и еще одна цитата мастера - того времени, когда он уже окончательно утвердился в мысли, что за индустриальными материалами - будущее. Здесь он критикует, по всей видимости, собственный жилой дом Наркомлеса (Тверская улица, д.25), первая очередь которого была закончена несколькими годами ранее дома на Ленинградке: «Так мы вгоняем восьмиэтажный дом с повтором одинаковых квартир в фасад трехэтажного итальянского палаццо (где в первом этаже жили конюхи и охрана, во втором - сеньор, а в третьем - челядь), и тогда восьмиэтажный дом приобретает вид трехэтажного. И я тоже был повинен в подобных фальсификациях.»

Можно представить себе, как в некоей параллельной реальности из подобных постройке на Ленинградском проспекте домов создавались бы целые города. Их описание есть у Андрея Константиновича. «Здесь будут и выстланный мрамором пол центральной площади с фонтанами, окруженной зеркальной стеной магазинных витрин, оправленных в позолоченную сталь переплетов, - площади-зала, перекрытой небом и вписанной в зелень жилых районов… и торжественный центр, современный, такой же красивый и современный, как был красив и современен Акрополь для его создателей».

Но, как мы знаем, история сложилась иначе, дом так и остался штучным прототипом. Между тем, дом этот удивительно современен, он сочетает в себе те качества единицы городской застройки, которые кажутся нам сейчас наиболее важными: общественный первый этаж с кафе и детским садом - активный фасад; богатая и вариативная пластика фасада при индустриальном подходе к его созданию, полностью раскрывающаяся при близком, «тактильном» контакте человека с архитектурой - вместо нарочитой монументальности; жилье типа апартаментов - решение, основанное на личных впечатлениях Бурова от американских отелей.»

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «volonterraiona.ru» — Кирпичи. Блоки. Утеплители. Материалы. Изоляция